Ильмира Сайтакова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект открытого занятия в подготовительной группе по теме : «Зимушка - зима».
Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна.
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа : подготовительная группа (6 - 7 лет).
Методы и приемы:
Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра, рисование);
Методы стимулирования поведения (поощрение);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (анализ результатов собственной деятельности);
Методы организации и осуществления познавательной деятельности (презентация, беседа, музыкальное сопровождение);
Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка, дыхательное упражнение).
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение, музыкально – художественная, двигательная активность.
Цель: Развивать речь детей старшего дошкольного возраста, расширять представления о сезонных изменениях зимой посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обогащать словарный запас детей, употреблять глаголы в единственном и множественном числе, строить односложные предложения.
Учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства;
Развивать пальцевую моторику, творческое воображение. Воспитывать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.
Планируемые результаты:
Обогащен словарный запас детей. Сформированы умение употреблять глаголы в единственном и множественном числе, строить односложные предложения; навыки детей в нетрадиционном способе изобразительного искусства.
Испытывает эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.
Подготовка к НОД в режимные моменты: заучивание физминутки, тонирование листов, разработка конспекта занятия, разучивание стихов про зиму; чтение рассказов про зиму; рассмотрение иллюстраций про зиму.
Используемый материал: ТСО: телевизор, презентация «Зима», тонированные листы бумаги, шерстяные нитки, соль, цветная манка, клей ПВА, салфетки, зеркальце для каждого ребенка, ребус, карточки буквы, бумажные снежинки, иллюстрации.
Дальнейшая разработка темы: проведение занятий по художественно- эстетическому развитию, познавательному развитию, речевому развитию, проведение праздника «Новый год».
Используемая литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа.
Интернет – источники.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
1.1 Организационный момент.
Коммуникативная игра «Передай настроение».
1.2 Мотивация деятельности.
Упражнение «РЕБУС».
Посмотрите на картинки внимательно. Что изображено на них? Посмотрите и выделите первый звук в слове и найдите букву. Из полученных первых букв образуйте слово.
Дети разгадывают ребус и образуют слово ЗИМА.
1.3 Целеполагание.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- А назовите, пожалуйста, зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль) О чем будем говорить сегодня?
2. Основная часть.
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний.
- Назовите приметы зимы? (Идет снег, стало холодно, люди одеваются тепло и т. д.) В помощь иллюстрации – дети рассказывают по ним, выставляют на доску.
Дидактическая игра «Какая бывает погода зимой?»
Воспитатель: - Ребята, скажите, какая может быть погода зимой? (Если идет снег, то погода.)
СНЕГ – СНЕЖНАЯ,
ВЕТЕР – ВЕТРЯНАЯ,
МОРОЗ – МОРОЗНАЯ,
ХОЛОД – ХОЛОДНАЯ.
Дидактическая игра «Один – Много»
Снежинка падает –Снежинки (падают,
Снежинка летит – Снежинки (летят,
Снежинка кружится –Снежинки … (кружатся,
Снежинка блестит – Снежинки (блестят).
Молодцы, ребята. А теперь, давайте, отдохнем немного.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте (Дети встают в кружок)
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белые дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Летят и бросают снежки)
Ну и вновь у нас игра.
Поиграем, дети?
Дети: - Да!
Игра «Назови ласково».
- Хоть зима все заморозила и замела, но мы любим ее и ласково называем как? (Зимушка)
Мороз – Морозец,
Лед – Ледок,
Холод – Холодок,
Снег – Снежок,
Елка – Елочка,
Санки – Саночки,
Горка – горочка.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания.
Чем ещё ребята занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»)
Артикуляционная гимнастика. А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.
• «Снеговики радуются морозу». Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
• «Горка». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой»
• «Горка закрывается - открывается». Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны, а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
• «Саночки». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.
Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).
Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
Упражнение «Назови действие» (со «снежком»).
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
На зиму медведь в берлоге… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке. … (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит).
Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
Деревья зимой… (спят).
Под снегом травка зимой… (греется).
Зимой насекомые… (прячутся).
Упражнение «Без чего не бывает зимы?».
Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки)».
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
Просмотр фотослайда «Зима в картинах русских художников»
Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на этих картинах?
Дети: Природа.
Воспитатель. А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
При затруднении детей, прочитать стихотворение.
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется …. «Пейзаж»!
А теперь мы с вами проведем физкультминутку.
Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
И конечно, не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (дети садятся за столы)
Воспитатель. Дети, предлагаю вам стать художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – Крибли-крабли-бум.
А теперь мы попробуем нарисовать зимний пейзаж!
Посмотрите, как я нарисовала пейзаж. Как вы думаете, как я рисовала и чем? Предположение детей, обследование.
Рисовать будем не кистями, а нитью, цветной манкой и солью!
Дети выполняют работу под музыкальный клип “Зима”.
Рисуют дерево с помощью ниток.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять («Идем» по столу пальцами)
Бабу снежную лепили («Лепим» комок двумя ладонями)
Птичек крошками кормили («Крошим» всеми пальцами)
С горки мы потом катались (Проводим пальцами правой руки по левой ладони)
А еще в снегу валялись (Кладем ладони на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладони)
Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой, руки под щеку)
Дети продолжают рисовать снег на деревьях и сугробы с помощью соли, цветной манки.
3. Заключительная часть.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.
После того, как дети закончили рисовать, они вывешивают свои рисунки на доску. Итоги ОД.