Получи документы

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Кафе»

наталья федорова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Дата: 22.03.2023

Группа: старшая группа №2 (5-6 лет)

Воспитатель: Федорова Наталья Владимировна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Форма организации: групповая

Цель: Закрепление умений играть в сюжетно- ролевые игры, взаимодействовать друг с другом.

Планируемые результаты:

Дети проявляют доброжелательное взаимоотношения в коллективе.

Дети проявляют уважительное отношение к людям разных профессий.

У детей развивается диалогическая речь, отображают в игре знания об окружающей жизни.

Дети умеют играть по собственному замыслу.

Дети знакомятся с профессиями администратора, охранника, повара, официанта и кассира.

Дети умеют создавать игровое пространство.

Дети проявляют знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальные особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Развивающие задачи:

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Обучающие задачи:

Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Формировать умение создавать игровое пространство

Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Список используемой литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Оборудование:

Маркеры игрового пространства (столики для посетителей, скатерти для столиков, папки- меню).

Игрушки-предметы оперирования (салфетки, подносы, игрушечные угощения, детская посуда для сервировки, вазочки с цветами, блокнот и карандаш, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, игрушечная касса, подносы, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров; карточки-картинки для выбора ролей).

Предварительная работа:

Беседы с детьми: "Что такое кафе?", "О труде работников столовых, кафе"

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

1. Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность. - Игровая ситуация

- Эмоционального стимулирования

- Беседа

Воспитатель организует детей на предстоящую деятельность, привлекает их внимание.

-Ребята, меня сегодня пригласили в кафе, но мне пришлось отказаться, потому что в это время я должна быть на работе. А так хотелось попить ароматного чая, съесть кусочек торта. Может вы мне подскажете, как мне попасть в кафе? (Дети предлагают свои варианты)

-Конечно ребята, мы можем с вами открыть свое кафе в детском саду.

Для чего люди посещают кафе? (Ответы детей- питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с детьми).

-А вы знаете, как нужно вести себя за столом? (Ответы детей- нельзя разговаривать, чавкать и сопеть, вертеть головой. Нужно спокойно и аккуратно кушать).

-А как нужно вести себя в кафе? (Ответы детей).

-А кто знает, как устроено кафе? (Ответы детей- там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды).

-Правильно ребята, там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды. Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

2. Совместное планирование

Задачи:

Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов. - Беседа;

- Обсуждение;

- Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, диалогов, побуждает к созданию игровой среды.

-Ребята, а кто работает в кафе?

-Ребята, а что за профессия повар? Чем эти люди занимаются? (Ответы детей готовят еду)

-А чем занимается шеф-повар? (Ответы детей - это главный повар, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)

-Кто еще должен работать в кафе? (Ответы детей- Официанты, администратор.)

-Чем занимается администратор? (Ответы детей- следит за порядком, встречает гостей)

-Чем занимаются официанты? (Ответы детей- знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)

-Ребята, а кого мы еще забыли? (Ответы детей- охранник и посетители)

-Давайте выберем себе роли (дети выбирают себе

карточку-картинку)

-Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему.

-Где лучше расположить кухню для поваров и шеф-повара?

-Администратор будет стоят на входе встречать посетителей

-Где будут стоять официанты?

-Где будет стоять охранник?

Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка.

- Наше кафе открывается! Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий и диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов- заместителей.

Дети участвуют в диалоге, проявляют инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

Развивать диалогическую речь в процессе ролевых диалогов, умение отображать знания об окружающей жизни.

Формировать умение правильно и последовательно выполнять игровые действий. - Игра

- Поручение

- Задания Посетитель: Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе. Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

Посетители: - Спасибо.

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать?. У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Салат, чай и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит салат. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 2 рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги.

У детей развивается диалогическая речь в процессе ролевых диалогов, отображают знания об окружающей жизни.

Дети правильно и последовательно выполняют игровые действия.

4. Подведение итогов

Задача:

Показать достижение игровой задачи. - Беседа

- Поощрение Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнение детей. Обсуждает все получившиеся и не получившиеся ситуации, по мнению детей, впечатления от игры.

-Ребята, мы такие с вами дружелюбные, ответственные, всем гостям понравилось в нашем кафе.

-Ребята, а что вам запомнилось?

-Скажите, а кто хорошо играл свою роль?

Дети анализируют достижение игровой задачи, оценивают деятельность игроков. Дети умеют делать выводы, оценивают результат своей деятельности.

5. Открытость - ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. - Беседа Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, мы очень интересно сегодня поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями.

-Вам понравилась игра? (Ответы детей).

-А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

-Давайте сегодня закроем наше кафе, уберём все атрибуты на свои места, а завтра появится желание и мы будем продолжать играть.

Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в диалоге, высказывают предположения. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Опубликовано: 15 января 2025 в 13:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Кафе»» (включая файлы) размещена пользователем наталья федорова (УИ 1713096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД