наталья федорова
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Дата: 22.03.2023
Группа: старшая группа №2 (5-6 лет)
Воспитатель: Федорова Наталья Владимировна
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Форма организации: групповая
Цель: Закрепление умений играть в сюжетно- ролевые игры, взаимодействовать друг с другом.
Планируемые результаты:
Дети проявляют доброжелательное взаимоотношения в коллективе.
Дети проявляют уважительное отношение к людям разных профессий.
У детей развивается диалогическая речь, отображают в игре знания об окружающей жизни.
Дети умеют играть по собственному замыслу.
Дети знакомятся с профессиями администратора, охранника, повара, официанта и кассира.
Дети умеют создавать игровое пространство.
Дети проявляют знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальные особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Обучающие задачи:
Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Формировать умение создавать игровое пространство
Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.
Список используемой литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Оборудование:
Маркеры игрового пространства (столики для посетителей, скатерти для столиков, папки- меню).
Игрушки-предметы оперирования (салфетки, подносы, игрушечные угощения, детская посуда для сервировки, вазочки с цветами, блокнот и карандаш, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, игрушечная касса, подносы, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров; карточки-картинки для выбора ролей).
Предварительная работа:
Беседы с детьми: "Что такое кафе?", "О труде работников столовых, кафе"
Наблюдение за работой помощника воспитателя.
Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
1. Мотивация на совместную деятельность
Задачи:
Собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность. - Игровая ситуация
- Эмоционального стимулирования
- Беседа
Воспитатель организует детей на предстоящую деятельность, привлекает их внимание.
-Ребята, меня сегодня пригласили в кафе, но мне пришлось отказаться, потому что в это время я должна быть на работе. А так хотелось попить ароматного чая, съесть кусочек торта. Может вы мне подскажете, как мне попасть в кафе? (Дети предлагают свои варианты)
-Конечно ребята, мы можем с вами открыть свое кафе в детском саду.
Для чего люди посещают кафе? (Ответы детей- питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с детьми).
-А вы знаете, как нужно вести себя за столом? (Ответы детей- нельзя разговаривать, чавкать и сопеть, вертеть головой. Нужно спокойно и аккуратно кушать).
-А как нужно вести себя в кафе? (Ответы детей).
-А кто знает, как устроено кафе? (Ответы детей- там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды).
-Правильно ребята, там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды. Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.
2. Совместное планирование
Задачи:
Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов. - Беседа;
- Обсуждение;
- Эмоциональное стимулирование.
Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, диалогов, побуждает к созданию игровой среды.
-Ребята, а кто работает в кафе?
-Ребята, а что за профессия повар? Чем эти люди занимаются? (Ответы детей готовят еду)
-А чем занимается шеф-повар? (Ответы детей - это главный повар, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)
-Кто еще должен работать в кафе? (Ответы детей- Официанты, администратор.)
-Чем занимается администратор? (Ответы детей- следит за порядком, встречает гостей)
-Чем занимаются официанты? (Ответы детей- знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)
-Ребята, а кого мы еще забыли? (Ответы детей- охранник и посетители)
-Давайте выберем себе роли (дети выбирают себе
карточку-картинку)
-Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему.
-Где лучше расположить кухню для поваров и шеф-повара?
-Администратор будет стоят на входе встречать посетителей
-Где будут стоять официанты?
-Где будет стоять охранник?
Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка.
- Наше кафе открывается! Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий и диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов- заместителей.
Дети участвуют в диалоге, проявляют инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.
3. Реализация игрового замысла
Задачи:
Развивать диалогическую речь в процессе ролевых диалогов, умение отображать знания об окружающей жизни.
Формировать умение правильно и последовательно выполнять игровые действий. - Игра
- Поручение
- Задания Посетитель: Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе. Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.
Посетители: - Спасибо.
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать?. У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Салат, чай и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).
(Повар готовит салат. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 2 рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги.
У детей развивается диалогическая речь в процессе ролевых диалогов, отображают знания об окружающей жизни.
Дети правильно и последовательно выполняют игровые действия.
4. Подведение итогов
Задача:
Показать достижение игровой задачи. - Беседа
- Поощрение Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнение детей. Обсуждает все получившиеся и не получившиеся ситуации, по мнению детей, впечатления от игры.
-Ребята, мы такие с вами дружелюбные, ответственные, всем гостям понравилось в нашем кафе.
-Ребята, а что вам запомнилось?
-Скажите, а кто хорошо играл свою роль?
Дети анализируют достижение игровой задачи, оценивают деятельность игроков. Дети умеют делать выводы, оценивают результат своей деятельности.
5. Открытость - ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах
Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. - Беседа Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.
-Ребята, мы очень интересно сегодня поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями.
-Вам понравилась игра? (Ответы детей).
-А что понравилось больше всего? (Ответы детей).
-Давайте сегодня закроем наше кафе, уберём все атрибуты на свои места, а завтра появится желание и мы будем продолжать играть.
Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в диалоге, высказывают предположения. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.