Любовь Корепанова
Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе «Девочка в панице»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.
2. Закрепить усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
3. Продолжать учить украшать изделие налепами.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, пространственное мышление, чувство формы и пропорций.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность
2. Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе „Девочка в панице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Шкатулка, фигурка девочки в панице, иллюстрации людей в национальной одежде, виды ненецкого орнамента (оленьи рога, заячьи ушки и т. д, конус и цилиндр, пластилин, доски, стеки, салфетки, образец вылепленной девочки.
Предварительная работа:
экскурсии в музей; чтение ненецких сказок, стихов; рассматривание иллюстраций, картин.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, куда я сегодня предлагаю вам отправиться.
Тундра, тундра, дали бескрайние.
Оленьи упряжки, чум и снега.
Живут в этом крае люди бесстрашные,
Ветра, метели и холода!
- Вы догадались, куда мы сегодня отправимся? (в тундру)
Педагог: А какие коренные жители проживают на этой земле? (ненцы)
Рассматривание иллюстраций людей в национальной одежде.
-Как называется женская одежда? (паница)
- Из чего её шьют? (из оленьих шкур)
-Чем украшают паницу? (орнаментом)
Педагог выставляет образцы орнамента (оленьи рога, заячьи ушки и т. д)
2. Проблемная ситуация (педагог достаёт из шкатулки фигурку девочки в панице.)
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Нанине, она мне шепчет на ухо, что ей совсем не весело одной, а грустно и скучно. А у нас тут так весело, потому, что вы дружите и девочки и мальчики.
- Что же дети мы можем сделать для Нанине, чтоб ей было не скучно?
Дети: можно слепить ей подружек.
3. Беседа по вопросам.
- Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою красивую девочку в панице. Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью, чтобы слепить для неё подружек красиво и правильно.
- Ребята, а что есть у нашей гостьи? (голова, руки, шуба)
- Какой формы голова? Покажите все в воздухе рукой.
- А какая шубка у неё? Шубка у неё длинная к низу она расширяется (провести двумя руками одновременно по бокам шубки).
- Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки.
Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.
- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку?
- Какими приемами лепки вы будете пользоваться?
- Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (воротник, капюшон, манжеты) и плотно скреплять части. Создаём устойчивую фигурку девочки в панице.
4. Пальчиковая гимнастика " Животные севера"
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
{Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок», меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
{Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
Белый мишка важно ходит,
{Пальчики «шагают»)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
{Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
{Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
Грузы возит целый день.
{Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
- А у меня есть еще одна гостья, которая хочет с вами дружить (показ вылепленной куколки)
5. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
6. Анализ работы
Воспитатель: Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг.
И мы с куклой Нанине посмотрим, чья девочка в панице получилась самая веселая? Чья грустная? А у кого самая красивая?