Жанна Поплёнкина
Конспект занятия «Загадки художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3
Данковского муниципального района Липецкой области.
Конспект
по речевому развитию
на тему «Загадки художника»
для детей средней группы.
Разработала: воспитатель первой
квалификационной категории.
Ведищева Надежда Дмитриевна
2016 г.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Образовательные задачи.
1. Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.
Публикация «Конспект занятия „Загадки художника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Закрепить знания детей об особенностях существования растений зимой.
3. Обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой.
4. Продолжать учить отвечать развёрнутыми предложениями
Развивающие задачи.
1. Развивать речь детей.
2. Продолжать учить составлять рассказы по схеме.
3. Формировать умение понимать учебную задачу.
Воспитательные задачи.
1. Формировать эстетические отношения к зимним явлениям.
Предварительная работа.
Наблюдение за сезонными явлениями природы во время прогулок.
Беседы о временах года.
Активизация и обогащение словаря.
Составление рассказов по схеме.
Чтение художественной литературы : А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Я. Аким «Первый снег», Е. Баратынский «Весна-весна» и другие.
Заучивание логоритмического стихотворения «Вьюга».
Оборудование:
1. Картина с изображением всех времен года.
2. Силуэтные картинки с зимними явлениями.
3. Карточки с нарисованной воском снежинкой.
4. Мяч.
5. Гуашь, губка на каждого ребёнка.
6. Кружки красного и зелёного цвета.
7. Аудизапись П. Чайковского «Февраль».
Дети стоят перед мольбертом, на котором выставлена картина, где нарисованы сразу все времена года.
Художник (воспитатель) : Ребята, я нарисовал для вас картину и назвал её «Зима». Посмотрите внимательно на неё и скажите, можно ли эту картину так назвать?
Дети: Нет.
Художник : Почему вы решили?
Дети: На картине нарисованы все времена года.
Художник : А вы мне расскажите, что бывает в разное время года?
Игра «Когда это бывает?» (с мячом)
Когда собирают урожай? (осенью).
Когда медведь спит в берлоге? (зимой)
Когда на деревьях появляются первые листочки? (весной).
Когда мы купаемся в речке? (летом).
Когда украшаем игрушками ёлку? (зимой).
Когда тает снег? (весной).
Когда листья на деревьях желтеют? (осенью).
Когда распускаются подснежники? (весной).
Когда птицы улетают на юг? (осенью).
Когда бывают сильные морозы? (зимой).
Художник : Вы все хорошо отвечали на вопросы, а сейчас давайте немного
отдохнём
Логоритмическое стихотворение «Вьюга».
(Звучит аудизапись П. Чайковского «Февраль»).
Воет вьюга: «У-у-у». Делают круговые движения над головой руками.
Завертеть я вас могу. Кружатся.
Замести в большой сугроб. Руками подгребают снег.
Вас от дома уведу, в чисто поле приведу. Хлопают ладонями по телу.
А потом улягусь спать в свою снежную кровать. Опускаются на корточки и закрывают глаза.
Незаметно педагог убирает картину и выставляет чистый лист.
Дети открывают глаза.
Художник : Посмотрите, что случилось с нашей картиной: она исчезла. Помогите мне, пожалуйста, нарисовать новую картину на тему «Зима».
На столе лежат картинки. Дети отбирают те, которые подходят к зиме, и выставляют их на фланелеграф (методом коллажа). Затем объясняют, почему они выбрали именно её. Ребёнок отвечает полным предложением.
1. Зимой вся земля покрыта снегом.
2. Деревья стоят голые.
3. Зимой заяц стал белым.
4. Люди надевают теплую одежду.
5. С нами остались зимовать зимующие птицы.
6. Дети катаются на санках.
7. Зимой мы встречаем Новый год.
8. Мы развешиваем кормушки.
9. Солнце светит, но не греет.
10. Речка покрыта льдом.
11. Зимой бывают морозы.
12. Зимой бывает снегопад.
Художник : Посмотрите, какая у нас с вами получилась картина. Как мы её назовём?
Дети: «Зима».
Художник : А теперь расскажите мне ещё раз про зиму.
(Дети составляют рассказ с помощью схемы. Рассказ Вали Н. : «Зимой день короче. Солнце светит, но не греет. Земля вся покрыта снегом. Деревья все стоят голые. Зайчик стал белым. Птицы улетели в тёплые края. Зимой мы катаемся на санках»).
Художник : Ребята, вы нарисовали красивую картину, составили рассказ. За это я хочу подарить вам каждому волшебную карточку. Вы закрасите её гуашью и увидите, что произойдёт.
(На карточках воском нарисована снежинка).
Дети садятся за столы и закрашивают снежинку гуашью.
Художник : Вы, ребята, все молодцы. А сейчас поднимите зелёный кружок, если вам понравилось заниматься, или красный, если нет.