Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Ольга Бебкевич
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну сказок

Программное содержание:

- Закрепить понятие цифровой ряд

- Решить задачи на сложение и вычитание

- Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза;

- Развитие пространственных представлений;

- Закрепление знаний о геометрических фигурах;

- Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;

- Развитие внимания, памяти, логического мышления;

- Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Материалы: игрушки : медвежонок, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, Колобок, геометрические фигуры, листы с заданиями, мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, их встречает Фея.

- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие. А какое, вы узнаете позже.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Дети обращаются к гостям и здороваются

Скажем "Здравствуйте" руками!

Скажем "Здравствуйте" глазами!

Скажем "Здравствуйте" мы ртом –

Станет радостно кругом!

Мотивация

- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Что же там внутри, узнаем?

- Ух ты, это какой-то клубочек! Что же можно с ним сделать? (ответы детей)

- А я знаю один секрет: этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок!

- Хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей)

Вот этот клубочек нам и поможет, он будет катиться и показывать нам дорогу (катим клубочек).

1 задание

В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?

-Надо из всех картинок выбрать те картинки, в названиях которых есть звук М. (вначале, в середине, в конце)

- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте отправимся дальше путешествовать (клубочек катится)

А вот и следующая сказка.

2 задание

Загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

(Буратино)

Из какой сказки? (ответы детей)

(«Приключения Буратино»)

- А вот и Буратино.

- Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино: надо посчитать, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1), Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить детей)

а теперь нужно помочь Буратино расставить цифры вместо знаков:

1 2 3 4? 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8? 9 10

1 2 3? 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6? 8 9 10

Правильно, молодцы.

3 задание

- Продолжаем путешествие.

Загадка:

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает

(Незнайка)

- Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ».

Для этого надо стать в круг и я вам буду кидать мячик и называть половину слова, а вы добавляете слог На или НЯ.

Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.

- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Асейчас немного отдохнём

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Отдохнули….продолжаем наше путешествие (катим клубочек).

4 задание

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней.

(Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.

- Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала разные цветочки. У нее получился огромный букет. Цветы эти необычные, на лепестках задачи. А вы любите решать задачи? (ответы детей) Поможем Красной Шапочке решить задачи? Начнём.

Сколько огней у светофора?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у двух медвежат?

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Мама поставила в вазу 3 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -6)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4). Молодцы! И последнее задание

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

- Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Красная Шапочка вами довольна. Ну а мы отправляемся дальше.

5 задание

Загадка:

Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш.

Кто это?

(Карлсон)

Из какой сказки? (ответы детей)

(«Малыш и Карлсон») Залетает Карлсон, здоровается (дети садятся)

- Я приготовил Вам интересное задание. Перед вами листы, там нарисованы полочки с разными баночками варенья.

На каждой полке – три баночки разного размера. В правом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет. В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в розовый цвет. Все остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в красный цвет. (Карлсон доволен детьми и прощается с ними.

Молодцы, ребята! А сейчас подойдите ко мне

-Вот и заканчивается нитка на нашем клубочке и куда еще мы попадем? (катим клубочек).

Вот мы и вернулись к себе в группу.

Итог занятия.

Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (ответы детей)

стране сказок).

-С какими сказочными героями мы встретились? (ответы детей)

(Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Карлсон).

- Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Вы самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 00:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бебкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД