Ольга Бебкевич
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну сказок
Программное содержание:
- Закрепить понятие цифровой ряд
- Решить задачи на сложение и вычитание
- Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза;
- Развитие пространственных представлений;
- Закрепление знаний о геометрических фигурах;
- Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
- Развитие внимания, памяти, логического мышления;
- Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Материалы: игрушки : медвежонок, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, Колобок, геометрические фигуры, листы с заданиями, мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, их встречает Фея.
- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие. А какое, вы узнаете позже.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
Дети обращаются к гостям и здороваются
Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом –
Станет радостно кругом!
Мотивация
- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Что же там внутри, узнаем?
- Ух ты, это какой-то клубочек! Что же можно с ним сделать? (ответы детей)
- А я знаю один секрет: этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок!
- Хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей)
Вот этот клубочек нам и поможет, он будет катиться и показывать нам дорогу (катим клубочек).
1 задание
В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
- Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?
-Надо из всех картинок выбрать те картинки, в названиях которых есть звук М. (вначале, в середине, в конце)
- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте отправимся дальше путешествовать (клубочек катится)
А вот и следующая сказка.
2 задание
Загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)
Из какой сказки? (ответы детей)
(«Приключения Буратино»)
- А вот и Буратино.
- Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино: надо посчитать, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1), Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить детей)
а теперь нужно помочь Буратино расставить цифры вместо знаков:
1 2 3 4? 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6 7 8? 9 10
1 2 3? 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 5 6? 8 9 10
Правильно, молодцы.
3 задание
- Продолжаем путешествие.
Загадка:
В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает
(Незнайка)
- Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ».
Для этого надо стать в круг и я вам буду кидать мячик и называть половину слова, а вы добавляете слог На или НЯ.
Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.
- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Асейчас немного отдохнём
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Отдохнули….продолжаем наше путешествие (катим клубочек).
4 задание
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка.
- Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала разные цветочки. У нее получился огромный букет. Цветы эти необычные, на лепестках задачи. А вы любите решать задачи? (ответы детей) Поможем Красной Шапочке решить задачи? Начнём.
Сколько огней у светофора?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у двух медвежат?
Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Мама поставила в вазу 3 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -6)
Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4). Молодцы! И последнее задание
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
Молодцы ребята, вы отлично работаете
- Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Красная Шапочка вами довольна. Ну а мы отправляемся дальше.
5 задание
Загадка:
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
Кто это?
(Карлсон)
Из какой сказки? (ответы детей)
(«Малыш и Карлсон») Залетает Карлсон, здоровается (дети садятся)
- Я приготовил Вам интересное задание. Перед вами листы, там нарисованы полочки с разными баночками варенья.
На каждой полке – три баночки разного размера. В правом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет. В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в розовый цвет. Все остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в красный цвет. (Карлсон доволен детьми и прощается с ними.
Молодцы, ребята! А сейчас подойдите ко мне
-Вот и заканчивается нитка на нашем клубочке и куда еще мы попадем? (катим клубочек).
Вот мы и вернулись к себе в группу.
Итог занятия.
Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (ответы детей)
(в стране сказок).
-С какими сказочными героями мы встретились? (ответы детей)
(Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Карлсон).
- Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Вы самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.