Евгения Шарапова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
▼ Скачать
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать творческие и конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: Интерактивная доска, детские деньги «школики», пазлы-подсказки с заданиями, кошелек, карточки «Профессии – орудие труда», «Река времени», конструктор ТИКО, (макеты «Банк», «Магазин игрушек», «Фонд помощи животным», мяч, сюрприз для детей -монетки-шоколадки, макет магазин «Мебели».)
Ход занятия:
1. Организационная часть
1 слайд
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла на работу в очень хорошем настроении. И я его хочу вам подарить. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим хорошее настроение! А еще по дороге я что-то нашла возле детского сада. Хотите узнать что это? Тогда отгадайте загадку.
Я живу – не тужу,
Я со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу.
Угадайте - ка друзья
Как зовут все меня? Как вы думаете, кто его потерял?
2 слайд
На экране появляется королева страны Финансов : «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «школики» и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!».
-Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
2. Основная часть.
1. Разминка
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям.
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги (ответы детей)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Скажите, а где можно копить деньги?
3 слайд
Посмотрите какие копилки есть у нас вами. Они какие все? (разной формы, цвета).
А что общего в копилках этих? (можно копить деньги).
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.
Задание №1
- Где же находится 1 задание? Достаем подсказку из кошелька – это загадка: «Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится» (Река)
4 слайд
- Значит, где находится 1 задание? (У реки).
5 слайд
-Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы) Это Река Времени.
6 слайд
Ребята, нам нужно сделать в 1 задании собрать пазлы-деньги. Дети выполняют задание (50р, 100р, 200р, 500р, 1000р.)
- Ну вот, мы и справились с 1 заданием. А вот и заработанные «школики», и подсказка для следующего задания. (Рассматривают подсказку)
Задание №2
-Посмотрите на картинку. Что вы здесь видите? Правильно. - Что тут лишнее и почему? - Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание? - Ребята, за что люди получают деньги? (за работу) - Как называются деньги за труд? (зарплата). Отправляемся выполнять второе задание.
- А вот и 2 задание. Рассмотрим карточки. Вам нужно в паре найти для профессии орудие труда.
-Выполнили задание, заработали «школики» и новую подсказку. (мяч)
Задание №3
- Где находится 3 задание? (у мяча)
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 3 задание, заработали «школики» и новую подсказку.
( Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)
Задание №4
- Где находится следующее задание? (на столе) Садятся за столы
- Ребята, представьте, что вы работаете столярами на мебельной фабрике. Вам заказали изготовить мебель в мебельный магазин на продажу. У каждого имеется набор конструктора ТИКО и макеты. Вам нужно изготовить как можно больше предметов мебели за 3 минуты, вы начинаете выполнять работу по сигналу и заканчиваете свою работу вы тоже по сигналу. Дети выполняют задание, продают мебель в магазин.
- Ну вот мы с вами заработали детские деньги – «школики». Куда бы вы их хотели бы потратить?
Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант. Дети идут туда куда хотят на выбор. Выполнили 4 задание, заработали «школики» и подсказку. (интерактивная доска)
Задание №5
(подходят к интерактивной доске)
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)
- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
7 слайд
- Существуют различные потребности. Обязательные и необязательные. Ваша задача распределить их.
Машина, электр. приборы, коммун. услуги, здоровье, любовь, игрушки, продукты, одежда.
Выполнили 5 задание.
3. Заключительная часть.
8 слайд
Королева страны Финансов : Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. Переверните свои пазлы все и читаем получившееся на обратной стороне слово.
- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова?
- А можно ли купить семью?
-Скажите, что вам понравилось сегодня в путешествии
-Что вы узнали нового? Какую же тайну мы сегодня узнали?
- Королева страны Финансов превратила «школики вот в такие монетки-шоколадки.
-Ребята мы выполнили все задания Королевы и нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем 1,2,3, покружись и в детском саду окажись.
9 слайд
Вот мы и в детском саду.