Наталья Савичева
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного учреждения
«Детский сад «Березка»
[/b]
по нравственно - патриотическому воспитанию
в старшей группе
"С чего начинается Роди
на"[/b]
Воспитатель: Савичева Наталья Николаевна
[/h4]
с. Сампур – 201
Публикация «Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
8г. [/i]
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к
государственным символам. Закрепить знания о столице нашей
Родины - Москве; природному символу России – березке.
4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы: Мультимедийная презентация со слайдами карты России, государственными символами - флаг, герб; достопримечательности Москвы; фотографии - лесов, полей, березок, пазлы, мяч
Музыкальное сопровождение: гимн РФ, песня «С чего начинается Родина»
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; Дне защитников Отечества, чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, селе Сампур, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д.
Ход занятия:
Звучит отрывок песня «С чего начинается родина?» Дети входят в зал.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побеседуем о секрете нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, родное село.
Воспитатель: Молодцы, замечательно подобрали! - Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
-А как вы думаете, «Родная сторона» что это? Открою вам секрет:
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).
Что мы Родиной зовем?
Дом,где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном
Всё, что в сердце бережем!
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
Воспитатель:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
- Дети, как называется наша страна? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране – России. А путешествовать мы будем сегодня на поезде.
Занимаем места в вагоне и отправляемся. (Дети садятся на стульчики). (На экране изображение поезда).
1. Воспитатель:Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"
На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на слайд карты России).
Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки.
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).
Дети читают стихотворения:
1. Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля.
Леса и степь и горы!
2. Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна -
В другом снега и вьюга!
(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)
Воспитатель: Ребята,все это наша большая Родина - Россия, страна в которой мы живем!
- А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
1. Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибываем называется "Лесная"
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
1. Воспитатель: Правильно! Это дерево.
- Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? (Дуб,осина,елка,клен,рябина,береза и др. (показ слайдов: лес,деревья)
-Березу милую,родную издавна считают символом России. Россия и береза!эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина?Наверное с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.
Ребенок читает стихотворение:
Белоствольная береза -
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель: Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу
Мы отправляемся дальше,занимайте места.
2. Воспитатель: Следующую станция называется "Государственная"
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства.
Как называется столица нашего государства? (Москва).
Давайте послушаем стихотворение о Москве:
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В.) (Показать фотографию президента).
Чем занимается президент? (Управляет страной).
- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).
Свой флаг есть в каждой стране. Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом).
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна
миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает березу, снег, облака, ромашку.
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает небо, реки, озера, моря.
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает солнце,
огонь, тепло.
Послушаем стихотворение о флаге.
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска -
Огненный рассвет.
Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего
государства. Давайте с вами рассмотрим герб.
Стихотворение о гербе читает ребёнок:
У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Дидактическая игра "Собери символы России".
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат пазлы. Вы будете работать в парах, где вам предстоит собрать символы России. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны.) Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.
Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Поехали.
- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Родное село "
- Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной Тамбовский край, это наша малая Родина
- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется село, в котором, мы все с вами живем? (Сампур).
А кто знает, какие памятные места есть в нашем селе Сампур? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего села».
- А сейчас мне очень интересно узнать знаете ли вы название улиц в нашем селе, на которых вы живете? А я расскажу вам какие улицы знаю я. (Подвижная игра с мячом «Назови улицу»)
(Я живу на улице. В многоэтажном доме. Рядом с домом находится детская площадка и стадион).
2. Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось (Ответы детей).Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись.
Итог. Воспитатель:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Наше с вами путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами
говорили? (Ответы детей).
Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)
Спасибо за занятие!