Харитонова Наталья
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Харитонова Наталья Юрьевна
Интегрированное занятие в старшей группе.
Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о Родине – России, её столице;
2. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну;
3. Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;
4. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования;
5. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Здравствуйте ребята, подготовимся к проведению занятия, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у всех хорошее? Давайте сделаем гимнастику для наших глазок:
Раз – налево, два – направо,
Три - наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране, которая, как называется?
Дети: Россия.
- Россия – это большое государство. Мы гордимся нашей великой Родиной. В нашей стране много городов, деревень, посёлков
-Какой город столица нашей Родины?
-На каком языке разговаривают в России?
-Как называют людей, живущих в России?
-Ребята, а вы знаете кто президент нашей страны?
-Отгадайте загадку.
По ветру вьётся полотно,
К шесту прикреплено,
У полотна три цвета.
Кто ответит, что же это? (Флаг)
- Ребята, внимательно посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольник)
-А вы знаете какие цвета входят в российский флаг?
Стихотворение «Флаг России»
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
-Как выглядит герб нашей страны?
- Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны)
- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
-Как вы думаете, когда исполняется гимн страны?
Дети отвечают. Воспитатель ставит на стол глобус.
-Скажите, пожалуйста, что это? (глобус, планета Земля)
-Да, эта планета Земля. На этой планете и находится наша страна Россия. Вот посмотрите, какая она на глобусе маленькая, хотя на самом деле она очень огромная.
-Давайте посмотрим, как выглядит наша страна, скажите мне, что обозначено на глобусе зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым (Дети отвечают, если дети затрудняются ответить, помочь им).
Послушайте стихотворение о нашей Родине :
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Словесная игра «Подбери слово».
-Давайте придумаем слова похожие на слово Родина – родной, род, родители, родственники, родинка.
Физминутка:
Здравствуй, мир! (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший! (раскинуть руки с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной, могучий!
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Присаживаемся на стульчики.
Творческая деятельность.
-Мы сказали, что зелёным цветом на глобусе обозначены леса, деревья. А самое главное дерево нашей страны, её символ – берёза.
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки,
Засверкали в длинных косах
Зелёных листьев огоньки.
И я предлагаю вам сегодня нарисовать берёзу, но не совсем обычным способом.
Ствол рисуем кисточкой, а листву – оттиск поролоном.
Подведение итогов.
Рассматриваем рисунки, отмечаем, у кого получилось лучше. Необходимо похвалить каждого ребёнка.