Ирина Данилова
«Поможем Винни-Пуху». Конспект организованной деятельности по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Винни-Пуху» Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Цель:
Познавательное развитие дошкольников
Задачи:
• закрепить геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
• совершенствовать знания о числах в пределах 5
• развивать ориентировку в пространстве
• совершенствовать счетные навыки
Публикация «„Поможем Винни-Пуху“, Конспект организованной деятельности по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
• развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память
• воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга
• воспитывать умение работать самостоятельно
• формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля
• воспитывать желание помогать героям сказки
Оборудование:
• логические блоки Дьенеша;
• сундук с картой;
• геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона;
• изображения ёлок и берёз;
• дощечки для мостика с цифрами от 1 до 5;
• бочонок с мёдом, дуб;
• шаблоны с изображением ослика, составленного из блоков Дьенеша, по количеству детей;
• домик;
• игрушки: Винни-Пух, ослик Иа;
• ноутбук, экран, проектор.
Ход занятия
Оргмомент
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, воспитатель образует вместе с детьми круг)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг, (дети стоят в кругу, руки опущены)
Я твой друг и ты мой друг! (поворот головы вправо-влево)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)
Основная часть
(В это время раздаётся песенка Винни-Пуха)
Воспитатель:
Ребята! Кто-то к нам идёт, чья это песенка? (Ответы детей)
Так это же Винни-Пух! Здравствуй, Винни-Пух, как мы рады тебя видеть! Как ты попал в наш детский сад?
Винни-Пух (игрушка) :
Здравствуйте. Я собирался на день Рождения к своему другу Ослику Иа, но заблудился в лесу. Бродил-бродил и попал сюда. А ещё я потерял подарок для Ослика – бочонок мёда.
Воспитатель:
Винни-Пух не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе. Поможем, ребята?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Мы найдём твой бочонок мёда и проводим тебя к Ослику Иа. Только вот как нам добраться и не заблудиться?
Винни-Пух :
Друзья, у меня есть знакомая Мудрая Сова. Давайте мы свяжемся с ней и она поможет нам.
(Воспитатель и дети подходят к экрану, на нём появляется видеосвязь с Мудрой Совой)
Воспитатель:
Здравствуй, Мудрая Сова!
Мудрая Сова:
Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Винни-Пух!
(Пауза, дети здороваются с Совой)
Воспитатель:
Уважаемая Сова! Мы с ребятами хотим помочь твоему другу Винни-Пуху найти бочонок мёда, который он потерял, и проводить его в гости к Ослику Иа. Но мы боимся заблудиться в лесу. Подскажи нам путь, пожалуйста!
(Воспитатель включает видеозапись)
Мудрая Сова:
Конечно, я помогу вам! У меня есть волшебная карта. Она спрятана в сундуке. Но сундук закрыт. Чтобы открыть его, нужно подобрать правильный ключ и приложить его к замку. Если каждый из вас подберёт правильный ключ, то сундук откроется, и вы найдёте карту, которая поможет вам. До свидания!
Воспитатель:
Ребята, давайте откроем сундук!
Воспитатель вместе с детьми подходит к сундуку. Дети по очереди подбирают правильный ключ – логический блок, соответствующий изображению на сундуке. Воспитатель достаёт карту и разворачивает её на мате. Все вместе рассматривают карту, где каждый объект обозначен геометрической фигурой.
Воспитатель:
Ребята, пора нам отправляться в путь! Куда мы сначала идём?
Дети:
В дремучий лес.
Воспитатель:
Как он обозначен на карте?
Дети:
Кругом.
Воспитатель с детьми подходят к первому заданию. На верёвках развешены изображения деревьев. Нужно сосчитать количество ёлок и берёз и сравнить, каких деревьев в лесу больше, а каких – меньше.
Воспитатель:
Молодцы! Пойдёмте дальше! Куда нам теперь идти?
Дети:
К речке.
Воспитатель:
Какой фигурой обозначена река на карте?
Дети:
Квадратом.
Воспитатель с детьми подходят к реке и обнаруживают разрушенный мостик, который нужно починить, чтобы перейти на другой берег. Для этого нужно разложить дощечки в правильной последовательности от 1 до 5.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, что там виднеется вдали, что за фигура?
Дети:
Треугольник.
Воспитатель:
А что у нас обозначено треугольником на карте?
Дети:
Дуб.
Винни-Пух :
Ребята! Я вспомнил! Там, в дупле, мой бочонок мёда! Давайте скорее достанем его!
Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети угадывают наощупь, что за фигура в мешочке и вскоре добираются до бочонка.
Винни-Пух :
Ура, спасибо, друзья! А теперь скорее пойдёмте к Ослику!
Воспитатель:
Ребята, куда нам дальше идти?
(Дети отвечают)
Включается музыка «Песенка Винни-Пуха» и все весело шагают друг за другом. Затем воспитатель останавливает музыку.
Воспитатель:
Ребята! Как же мы придём к Ослику на День Рождения без подарка? Давайте мы сделаем Ослику Иа его портрет?
Дети:
Да!
Воспитатель приглашает детей за столы и предлагает сложить портрет Ослика Иа из блоков Дьенеша. Дети выкладывают изображения на столе, опираясь на схему, как образец.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Какие красивые ослики у вас получились! Иа будет очень рад. Ой, посмотрите, а вот и его дом.
Воспитатель с детьми подходят к домику. На пороге их встречает Ослик Иа (игрушка). Дети здороваются с Осликом Иа, поздравляют его.
Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте мы попрощаемся с Осликом и Винни-Пухом и скажем волшебные слова:
Раз, два, три, покружись, (закрывают глаза, кружатся)
В детском саду очутись!
Ребята! Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Понравилось вам в гостях?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Вы такие молодцы у меня! Спасибо вам! Попрощайтесь с нашими гостями! До свидания!