Наталья Альбицкая
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по аппликации «Лось Рокко»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Художественно-эстетическое развитие, занятие по аппликации
Лексическая тема: «Дикие животные». «Лось Рокко»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности
Образовательные:
1. Уточнить и расширить знания детей о диком животном леса - лосе, расширить представление о его повадках и особенностях в зимнее время года (чем питается, особенности поведения)
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по аппликации „Лось Рокко“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лось, лосёнок
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Способствовать развитию навыков взаимодействия, умение договариваться (социально-коммуникативное развитие)
2. Воспитывать любознательность и интерес к творчеству через изображение образов в нетрадиционной технике
Развивающие:
1. Создать условия для проявления творческой активности и утверждения ребёнком себя как созидателя (художественно-эстетическое развитие)
2. Обеспечить условия для мелкой моторики рук (физическое развитие)
Организация разных видов деятельности:
1)Общение ребёнка с взрослым
2)Общение детей между собой
3)Продуктивная деятельность
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, ответы, загадки
Наглядные: показ, демонстрация
Практические: выполнение заданий
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, мелкая моторика, физкульт- минутка
Индивидуальная работа: закрепление знаний о диком животных и их местах обитания
Словарная работа: название диких животных и их детёнышей, части тела, место обитания
Предварительная работа: чтение загадок о диких животных, чтение стихов о лосе Заучивание пальчиковой гимнастики «Лось». Беседа о жизни диких животных с использованием ИКТ, иллюстраций. Д/и «Четвёртый лишний»
Видео: https://www.youtube.com/embed/0npeEpUzW04Планируемые результаты: формировать аппликационные навыки
Материалы и оборудование: цветной картон, бумага черного, коричневого, бежевого цветов на каждого ребёнка, ножницы, подставка для кисточки, клей, салфетки, клеёнка, простые карандаши, красные карандаши, ИКТ
Ход образовательной деятельности:
1. Организация деятельности
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом. Игра «Колокольчик»
Дети передают колокольчик со словами «Здравствуй (имя ласково) Сашенька Динь-дон-дон! Полностью по кругу.
Ребята, когда я утром шла на работу мне сорока, пролетая над детским садом, сбросила вот этот конверт. Хотите узнать что там? Давайте посмотрим. Здесь письмо и флешка. Письмо нам написал лось Рокко, и он просит нас подарить ему его портрет на память, где он с большими и красивыми рогами, потому что скоро наступит зима, и рога отпадут. А чтобы мы увидели, какой он симпатичный, Рокки передал нам мультфильм про себя. Давайте посмотрим.
2. Просмотр мультфильма.
3. Беседа: Что интересного вы узнали о лосях? Чем питаются лоси? Это хищное животное или нет? Почему так думаете? Что помогает лосям избежать опасности? Как зовут детенышей? Кто лосят воспитывает? Как думаете, зачем нужны рога лосю? Как думаете, почему зимой сбрасывают рога?
Рога у лося похожи на соху, которой раньше пахали землю, поэтому лося еще иногда называют сохатый. Что такое портрет? Что мы изобразим на портрете? Что есть на голове у лося? Рога, уши, а на морде - глаза, нос, губы. Сегодня мы сделаем необычный портрет. Мы его не нарисуем, а выполним в виде аппликации. Проходите, пожалуйста, к столам. Посмотрите, я приготовила большие листы бумаги разного цвета, выбирайте, какой больше нравится. Догадались, почему для Рокки портрет будем делать большой? Да, потому что зрение плохое. А на столах у вас бумага, какого она цвета? Кладем лист на пол, берем простой карандаш и обводим ступню. Это будет голова, а что бы сделать рога, обведем ладошки.
Садятся за столы. Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем пальчики
4. Пальчиковая гимнастика
Шёл по лесу добрый лось.
На рогах-лопатах нё с:
Паутинку с пауком,
Птицу с жёлтым хохолком,
Дятла и пичужку
С тёмно синим брюшком.
Заяц от лисы спасался,
На рога лосю забрался,
Белка села отдохнуть
В лес соседний долгий путь
Попросился бурундук,
Нёс тяжёлый он сундук,
Очень утомился
Вот и примостился.
Мышь нашла себе местечко,
Так бы лось носил их вечно,
Но как выпали снега,
Взял и сбросил он рога.
5. Работа. Обрисовывают ступню и ладошки. Вырезают детали.
6. Динамическая пауза
Лось по кочкам ходит,
Лось рогами водит,
Головой мотает,
Глазками моргает.
Лось копытом стук-стук,
Лось рогами тюк-тюк.
Ты неси меня, неси,
Только сильно не тряси!
Выполнение работы. Наклеивают рога, уши, глаза. Рот можно нарисовать карандашом.
Саше и Даше вырезаю заранее детали. На занятии они только наклеивают.
7. Рефлексия
Что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Что было самым простым в работе? Что труднее всего было сделать?