МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по аппликации «Лось Рокко»

Наталья Альбицкая
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по аппликации «Лось Рокко»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Художественно-эстетическое развитие, занятие по аппликации

Лексическая тема: «Дикие животные». «Лось Рокко»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по аппликации „Лось Рокко“» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить знания детей о диком животном леса - лосе, расширить представление о его повадках и особенностях в зимнее время года (чем питается, особенности поведения)

Воспитательные:

1. Способствовать развитию навыков взаимодействия, умение договариваться (социально-коммуникативное развитие)

2. Воспитывать любознательность и интерес к творчеству через изображение образов в нетрадиционной технике

Развивающие:

1. Создать условия для проявления творческой активности и утверждения ребёнком себя как созидателя (художественно-эстетическое развитие)

2. Обеспечить условия для мелкой моторики рук (физическое развитие)

Организация разных видов деятельности:

1)Общение ребёнка с взрослым

2)Общение детей между собой

3)Продуктивная деятельность

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, ответы, загадки

Наглядные: показ, демонстрация

Практические: выполнение заданий

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, мелкая моторика, физкульт- минутка

Индивидуальная работа: закрепление знаний о диком животных и их местах обитания

Словарная работа: название диких животных и их детёнышей, части тела, место обитания

Предварительная работа: чтение загадок о диких животных, чтение стихов о лосе Заучивание пальчиковой гимнастики «Лось». Беседа о жизни диких животных с использованием ИКТ, иллюстраций. Д/и «Четвёртый лишний»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Планируемые результаты: формировать аппликационные навыки

Материалы и оборудование: цветной картон, бумага черного, коричневого, бежевого цветов на каждого ребёнка, ножницы, подставка для кисточки, клей, салфетки, клеёнка, простые карандаши, красные карандаши, ИКТ

Ход образовательной деятельности:

1. Организация деятельности

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом. Игра «Колокольчик»

Дети передают колокольчик со словами «Здравствуй (имя ласково) Сашенька Динь-дон-дон! Полностью по кругу.

Ребята, когда я утром шла на работу мне сорока, пролетая над детским садом, сбросила вот этот конверт. Хотите узнать что там? Давайте посмотрим. Здесь письмо и флешка. Письмо нам написал лось Рокко, и он просит нас подарить ему его портрет на память, где он с большими и красивыми рогами, потому что скоро наступит зима, и рога отпадут. А чтобы мы увидели, какой он симпатичный, Рокки передал нам мультфильм про себя. Давайте посмотрим.

2. Просмотр мультфильма.

3. Беседа: Что интересного вы узнали о лосях? Чем питаются лоси? Это хищное животное или нет? Почему так думаете? Что помогает лосям избежать опасности? Как зовут детенышей? Кто лосят воспитывает? Как думаете, зачем нужны рога лосю? Как думаете, почему зимой сбрасывают рога?

Рога у лося похожи на соху, которой раньше пахали землю, поэтому лося еще иногда называют сохатый. Что такое портрет? Что мы изобразим на портрете? Что есть на голове у лося? Рога, уши, а на морде - глаза, нос, губы. Сегодня мы сделаем необычный портрет. Мы его не нарисуем, а выполним в виде аппликации. Проходите, пожалуйста, к столам. Посмотрите, я приготовила большие листы бумаги разного цвета, выбирайте, какой больше нравится. Догадались, почему для Рокки портрет будем делать большой? Да, потому что зрение плохое. А на столах у вас бумага, какого она цвета? Кладем лист на пол, берем простой карандаш и обводим ступню. Это будет голова, а что бы сделать рога, обведем ладошки.

Садятся за столы. Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем пальчики

4. Пальчиковая гимнастика

Шёл по лесу добрый лось.

На рогах-лопатах нё с:

Паутинку с пауком,

Птицу с жёлтым хохолком,

Дятла и пичужку

С тёмно синим брюшком.

Заяц от лисы спасался,

На рога лосю забрался,

Белка села отдохнуть

В лес соседний долгий путь

Попросился бурундук,

Нёс тяжёлый он сундук,

Очень утомился

Вот и примостился.

Мышь нашла себе местечко,

Так бы лось носил их вечно,

Но как выпали снега,

Взял и сбросил он рога.

5. Работа. Обрисовывают ступню и ладошки. Вырезают детали.

6. Динамическая пауза

Лось по кочкам ходит,

Лось рогами водит,

Головой мотает,

Глазками моргает.

Лось копытом стук-стук,

Лось рогами тюк-тюк.

Ты неси меня, неси,

Только сильно не тряси!

Выполнение работы. Наклеивают рога, уши, глаза. Рот можно нарисовать карандашом.

Саше и Даше вырезаю заранее детали. На занятии они только наклеивают.

7. Рефлексия

Что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Что было самым простым в работе? Что труднее всего было сделать?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации «Белый гриб» в старшей комбинированной логопедической группе Задачи - Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать.

Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка»Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка» Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес» .

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке»Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке» Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке» Цель: Закрепить знания о цвете, форме. Задачи:.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник аппликации «Весна» Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию. МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» «Ранняя весна» Воспитатель.

Конспект открытого занятия по аппликации «Волшебница-зима» Волшебница зима. Цель: изготовление предметной аппликации нетрадиционным способом из салфеток и ватных дисков. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по аппликации «Полёт на Луну» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Полёт на Луну» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги; • закреплять знания о Луне,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегирь на ветке» Цель: Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраски для создания яркого образа. Учить создавать композицию с.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Весенний цветок» Цель: Совершенствовать умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии.

Открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус для Матрешек» Конспект открытого занятия НОД по аппликации во второй младшей группе «Бабочки». Тема: Транспорт: «Автобус для Матрешек». Цель: Сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по аппликации «Лось Рокко»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 17:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по аппликации «Лось Рокко»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Альбицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД