Галина Каретникова
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в старшей группе
«Осенний лес»
Разработал и провел
воспитатель:
Каретникова Г. В
площадка №3
2018
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Конспект НОД по аппликации на осеннюю тематику для детей старшей дошкольной группы
Тема: «Осенний лес» (коллективная работа).
Цель: Формирование умения детей вырезывать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое.
Задачи:
1. Совершенствовать технику вырезывания ножницами, учить детей вырезывать крону деревьев из бумаги сложенной вдвое. Закреплять умение работать с шаблоном. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.
2. Развивать воображение, мелкую моторику, глазомер.
3. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе.
4. Учить создавать образ разных деревьев, составлять из них композицию «Осенний лес».
5. Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок об осени, беседы.
Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, цветная бумага, шаблоны, клей, салфетки для рук.
Демонстрационный материал: картина И. Левитана «Золотая осень».
Оборудование: изображение стволов деревьев на фоне, музыкальное сопровождение - П. И. Чайковский «ноябрь» из цикла «Времена года».
Ход занятия:
Ребё нок читает стихотворение:
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл,
Отгадать загадку просим: кто художник этот?
Дети: Осень
Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки.
Находясь под впечатлением осенней природы многие поэты и композиторы сочиняли стихи и музыку, а художники брались за кисть и писали картины об этом прекрасном времени года.
Сегодня, я предлагаю вам отправиться в музей и полюбоваться осенними картинами.
Для этого нам нужно сесть в волшебный паровозик. (Дети становятся за воспитателем – паровозиком. Звучит фонограмма паровозика «паровозик Тики-Так»).
Воспитатель: Вот мы приехали в музей. Посмотрите, как художники, в своих картинах, воспевали красоту осени. Это картина И. Левитана «Золотая осень» (демонстрация картины). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье.
Теперь давайте пройдём к другой картине «Осенний лес» (дети подходят к доске, на которой расположена, затонированная заготовка осеннего леса с наклеенными стволами деревьев).
Но что же случилось? Эта картина явно не закончена художником.
Ребята, чего не хватает на этой картине?
Дети: листочков.
Воспитатель: Да, вы правы. Налетел ветер и унес все листья.
Воспитатель: А листья за что держались?
Дети: За веточки.
Воспитатель: Верно. Листья держатся за веточки, а веточки растут на ветвях. У дерева листья, веточки и ветви вместе составляют – крону.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в художников и закончить картину?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, давайте сядем за столы и начнем делать кроны для наших деревьев при помощи аппликации (дети садятся за столы).
Воспитатель: для того чтобы создать крону дерева, нам понадобятся: цветная бумага, простой карандаш, шаблон, ножницы и клей.
Но перед работай давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, (загибаем поочерёдно пальчики)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины.
Листики дуба
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём (сжимать и разжимать кулачки).
(Воспитатель объясняет детям последовательность работы).
Воспитатель: Возьмите лист цветной бумаги и сложите его вдвое. На линию сгиба наложите шаблон и обведите его простым карандашом. Затем, ножницами, вырезывайте по линии карандаша и разверните получившуюся деталь. У вас получится крона (дети приступают к работе, звучит произведение П. И. Чайковского «ноябрь» из цикла «Времена года»).
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения.
Воспитатель: Теперь вам осталось нанести клей на крону и приклеить её к стволу (воспитатель приглашает детей к столу на котором приготовлен клей и салфетки. Дети наклеивают кроны деревьев на стволы).
Воспитатель: Наша картина «Осенний лес», благодаря вашему труду, готова.
Итоговая часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились. У вас получились очень красивые деревья! Я бы хотела вам, как настоящим художникам, подарить осенние блокноты для зарисовок.
(Воспитатель раздаёт детям маленькие блокнотики с осенней тематикой).
На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за хорошую работу, а гостям спасибо за внимание.