Лучший педагог года

Открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус для Матрешек»

Елена Широкова
Открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус для Матрешек»

Конспект открытого занятия НОД по аппликации

во второй младшей группе «Бабочки».

Тема: Транспорт: «Автобус для Матрешек».

Цель: Сделать аппликацию «Автобус для матрешек».

Задачи:

Публикация «Открытого занятия по аппликации во второй младшей группе „Автобус для Матрешек“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с транспортом, уточнить их название, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, а также основные части: кабину, колеса, кузов, окошки. Учить работать детей с клеем, называть детали (геометрические фигуры, выполнять работу аккуратно, правильно располагать на листе.

Развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

Материал к занятию: демонстрационный и раздаточный.

-Картинки автобус, легковая машина, грузовая машина, игрушки (транспорт, матрешки.

-Заготовки для аппликации (прямоугольник (автобус, круги (колеса, квадраты (окошко, клей, кисти.

-Музыкальное сопровождение Л. Хисматуллина «Здравствуйте ладошки!», Музыка Е. Железнова «Автобус», музыка: Л. Олифирова «Матрешки»

Методы: наглядные, словесные, практические, игра.

ХОД НОД.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся, улыбнёмся гостям и подарим им частичку своего тепла.

Музыка Л. Хисматуллина

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет!

Мы будем играть!

Сегодня, ребята у нас необычная игра, и очень интересная.

Мы с Вами будем настоящими помощниками!

Под музыку Л. Олифирова «Матрешки» входит Матрешка.

Матрешка поет: Я матрёшка – вот какая крошка,

Я матрёшка – вот какая крошка.

На платочке у меня яркие цветочки,

На платочке у меня яркие цветочки.

В-ль. Ребята к нам в гости пришла Матрешка. Здравствуй матрешка.

Матрешка: Здравствуйте ребята. Я собралась с подружками в зоопарк, а доехать не на чем. У меня очень много подружек, посмотрите (из-за ширмы достает матрешек) и все мы вместе хотим поехать в зоопарк. А на чем не знаю. Ребята помогите мне разобраться.

В-ль: Конечно матрешка, мы тебе поможем. Ребята, посмотрите на картинки, что вы здесь видите.

Ответы детей: Грузовик, автомобиль, автобус.

В-ль: Правильно, грузовик перевозит грузы, автомобиль нам нужен для личного пользования, а вот автобус перевозит много людей-пассажиров. Все это мы называем транспорт. Этот транспорт ездит по земле, поэтому он наземный.

В-ль: Выбирай, Матрешка, на чем вы поедете в зоопарк с подружками.

Матрешка: Конечно, мы поедем на автобусе. Только вот нас очень много, и одного автобуса нам не хватит! Как нам быть?

Вос-ль: Не переживай Матрешка, мы тебе поможем. Ребята поможем матрешкам? Сделаем для них автобусы?

Дети: Да.

Рассматривание автобуса.

В-ль; Ребята давайте рассмотрим. Что есть у автобуса?

Дети: Кузов, колеса, окна.

В-ль: Края у автобуса закругленные, окна квадратные.

В-ль: Колеса какой формы?

Дети: Круглой.

В-ль: Молодцы. Давайте теперь покажем матрешкам, как мы ездим в автобусе.

Игра: «Ехали-ехали».

Музыка Е. Железнова «Автобус».

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим 1 – покачиваемся сидя

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим! 2 - смыкаем пальцы рук «окошечком»,

смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот 3 – «скручивания» в одну и другую сторону,

смотрим из- под ладони

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт? 4 - пожимаем плечами.

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот! 5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик! 6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом

(имитируем движение «дворников»).

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип! 7 - «крутим руль» и бибикаем.

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот! 8- подпрыгиваем на ногах

Усаживаются дети на свои места.

В-ль: Ребята посмотрите, а этот автобус сможет ехать?

Дети: Нет.

В-ль: Почему?

Дети: У него нет колес.

В-ль: Давайте, ребята ему сделаем колеса.

А чтобы у нас все получилось потренируем наши ручки

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

В-ль: Посмотрите пожалуйста, сначала я просто разложу колеса для своего автобуса на листочке без клея, и посмотрю, что у меня получится, и как получится, а вы смотрите очень внимательно.

В-ль: Красиво получилось у меня?

Дети: Да.

В-ль: А теперь вы разложите свои колеса без клея.

Получилось ребятки?

Дети: Да.

В-ль: А теперь давайте приклеим наши колеса.

Посмотрите, как это буду делать я. Беру одно колесо, переворачиваю, беру кисточку и ей набираю клей, немного, и намазываю белую сторону одной рукой, а другой придерживаю колесо, затем кладу кисточку и приклеиваю колесо. Затем беру второе колесо и приклеиваю точно также.

Теперь вы ребятки приклеивайте колеса к своим автобусам.

Во время работы звучит музыка Е. Железновой «Автобус» (минус)

В-ль: Молодцы ребята. Все приклеили. Что у нас получилось?

Дети: Автобус.

В-ль: Для кого мы клеили автобус?

Дети: Для Матрешки, и ее подружек.

В-ль: Ребята давайте покажем наши автобусы Матрешкам, какие они у нас получились.

Матрешка: Очень красивые и замечательные автобусы. Нам будет удобно в них ехать. Спасибо ребята. До свидания.

Матрешка прощается с детьми.

Музыка Е. Железнова «Автобус».

Итог: Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы по декоративной аппликации «Наряды для матрешки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 239 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого мероприятия.

Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка» для второй младшей группы Цель: Учить детей изображать в аппликации домашнее животное «Кудрявую овечку», используя нетрадиционные материалы. Задачи: -Закреплять.

Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка» для второй младшей группы Цель: Учить детей изображать в аппликации домашнее животное «Кудрявую овечку», используя нетрадиционную технику. Задачи: -Закреплять понятие.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке»Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке» Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблочки на тарелочке» Цель: Закрепить знания о цвете, форме. Задачи:.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарим Клоуну шары» Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарим Клоуну шары» Выполнила воспитатель: Цыганова Ю. Н. 2017 год.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус» Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Автобус» Программное содержание: 1. Учить детей передавать характерные особенности.

Конспект занятия по ХЭР по аппликации для детей средней группы «Автобус» .

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус для Матрешек»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 17:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД