Елена Терещенкова
Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации
Цель: изготовление поделки из цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные:
расширять и обогащать знания детей о насекомых.
познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки.
расширять представления детей о круглой геометрической форме;
Развивающие:
закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем;
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе
Материалы: 2 чёрных круга дм. 5 см. и 3 см., 2 красных круга дм. 5 см., клей ПВА, салфетка, чёрный фломастер.
Ход занятия:
(Воспитатель вместе с детьми подходит к столику, на котором стоят цветочки и деревянные божьи коровки, и показывает красивый цветок)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый жучок! Вы знаете, как он называется? (ответы детей)
- Да, это «Божья коровка». Их яркая окраска – сигнал птицам, что коровки несъедобные насекомые. Представляете, рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем, когда она становится большой. А еще, это красивое насекомое на самом деле опасный хищник. Божья коровка в день съедает много малоподвижной тли — вредителей растений.
(Воспитатель обращает внимание на картинку с цветком, который завял)
- Посмотрите ребята, какой цветок у меня на картинке. Как вы думаете, что могло с ним случиться? (Ответы детей)
- Да правильно, на этот цветок попали вредители, а именно тля, все листики объела.
У нас только одна божья коровка, а тля притаилась на каждом листике!
Как вы думаете что нам можно сделать, чтобы спасти цветы на поляне? (Ответы детей)
-Надо помочь ему. Для этого нужно, чтобы божьих коровок стало много.
И на каждый цветок прилетит божья коровка прогонять тлю и цветок оживет,
зашелестит листиками.
Пальчиковая гимнастика:
По цветку ползет букашка
(Воспитатель обращает внимание детей на бумажные заготовки)
Этапы работы:
1. Возьмите красные круги, сложите их пополам и отложите в сторону.
2. Возьмите большой черный круг, положите перед собой, затем, возьмите маленький черный круг, намажьте его клеем наполовину с обратной стороны, и приложите к большому черному кругу, чуть прикрывая его. Прижмите хорошо салфеткой.
Смотрите, как это делаю я.
3. Теперь возьмите красные полукруги, это будут крылья, намажьте клеем половинку, и приложите на чёрный большой круг, чуть поворачивая в сторону. Второе крыло наклейте так же.
4. Следующий этап - глазки.
Давайте с вами возьмем белые кружочки и приклеим на маленький черный круг. Посмотрите, как это делаю я.
5. Теперь остались пятнышки. Возьмите черные кружочки, и украсьте крылышки своей божьей коровки. (Детям предоставляется выбор в количестве пятнышек и их расположении).
Воспитатель: Итак, наши божьи коровки готовы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего не хватает нашим божьим коровкам?
(Ответы детей) А как вы думаете, а как их можно сделать? (Ответы детей)
- А я вам предлагаю нарисовать недостающие детали фломастером.
Рефлексия:
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (Показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки. (Повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки. (Повороты головы влево)
Ножками притопните. (Топают ногами)
Крылышками хлопните. (Хлопают руками)
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь. (Поворачиваются и улыбаются друг другу)