Ольга Шелепова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «Занимательное путешествие по островам математики»
Программное содержание Обучающие задачи: - закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; - упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке; - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; - учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач; Развивающие задачи: - развивать смекалку, зрительную память, воображение. - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно; - воспитывать интерес к математическим занятиям; Методические приемы: - успокаивающие упражнения перед занятием - игровые приёмы (использование сюрпризного момента) - наглядные приёмы (использование иллюстраций) - словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) - решение проблемно – поисковых методов; - анализ занятия, поощрение.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Занимательное путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: - дидактические игры математического содержания; - моделирование из геометрических фигур; - рассматривание математического альбома
Демонстрационный материал : «Телеграмма», карточки с названиями «Островов» разной геометрической формы, сундук с (сокровищами, вахтенный журнал. Раздаточный материал : карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.
Структура занятия :
Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.
Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный); Задания логического характера; Расставь цифры и знаки +, -; Физминутка «Нахождение закономерности»; «Дорисуй» - задание на внимание
Гимнастика для глаз «Круги Эйлера» - на развитие логики Самооценка детей Итог занятия. Ход занятия : Организационный момент Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены. Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!» Воспитатель: Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём. Дети: На корабле. Воспитатель: Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе. Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь. (звучит музыка, шум волн) Основная часть: Вот перед нами 1 Остров : «Вспомни» Дети читают название острова, определяют какой он формы. Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. 2 Остров : «Подумай» Дети решают логические задания. 1. Какая фигура лишняя? Почему? 2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их? 3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок. 4. Что изменилось? Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров! 3 Остров : «Цифры, знаки» Воспитатель: Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает? Антон - Капитан: Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или - Воспитатель: Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания. Каких цифр не хватает? Какой знак надо поставить + или – Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось? Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни». Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. (остров квадратной формы) Воспитатель: Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе – хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! (движения выполняются по тексту) Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше. Вижу остров 5 «Закономерность». Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Следующий 6 остров «Дорисуй» Воспитатель: Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. ЛУЧИК СОЛНЦА Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо) Дорисуйте ребята справа так, как слева. (дети выполняют задание) Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше, впереди вижу остров 7 «Логика» (дети выполняют задания на развитие логики) Круги Эйлера. ( Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом). Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы: в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1; в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2; в красном круге 3, и в черном 3; в красном 2, и в черном 2. Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег. Итог занятия : Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился? Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания. Использованная литература: 1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6 -7 лет. ООО «Сфера», 2001 год. 2. Новикова В. П. Математика в детском саду 6 – 7 лет. Издательство «Мозаика – Синтез» 2003 год. 3. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ№ : «Премьера» : «Аквариум», 1999. 4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М. : Изд-во Эксмо, 2005. 5. Светлова И. Е. Логика. – М. : Изд-во Эксмо, 2006.