МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — сказочный остров»

Елена Мегера
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — сказочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Обучающие задачи:

- закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Математика — сказочный остров“» размещена в разделах

и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

- наглядные приёмы (использование иллюстраций)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- рассматривание математического альбома

Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями

«Островов» разной геометрической формы, сундук с (сокровищами, вахтенный журнал.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие в страну математики, чтение телеграммы.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Физминутка

«Нахождение закономерности»;

«Дорисуй» - задание на внимание

Гимнастика для глаз

«Круги Эйлера» - на развитие логики

Самооценка детей

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята,сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие.

В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.»

Воспитатель:

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем, на чем мы поплывём.

Дети:

На корабле.

Воспитатель:

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Дима будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

(звучит песенка о море)

Основная часть:

Вот перед нами

1 Остров: «Круглый»

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Отправляемся дальше.

2 Остров: «Фигура»

Дети решают логические задания.

1. Какая фигура лишняя? Почему?

2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?

3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

4. Что изменилось?

Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: «Цифры, знаки»

Воспитатель:

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Антон - Капитан:

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -

Воспитатель:

Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.

Каких цифр не хватает?

_ 2 _ 4 5 6 _ 8 9_

Посчитай устно: я число 2, прибавь ко мне 2, отними от полученного числа 1. Сколько получилось?

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель:

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

[

Плывем дальше, впереди вижу остров 4 «Логическая задача»

(дети выполняют задания на развитие логики)

(Начертите на листе два круга: зеленого и желтого цвета.

Так, чтобы они пересекались друг с другом).

Возьмите три круга и положите их так, чтобы:

в зеленом круге было 2 круга, а в желтом 1;

в зеленом круге был 1 круг, а в желтом 2;

в зеленом круге 3, и в желтом 3;

в зеленом 2, и в желтом 2.

Ребята нам пора возвращаться домой. Капитан держим курс домой. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам?

На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

Использованная литература:

1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.

ООО «Сфера», 2001 год.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.

Издательство «Мозаика – Синтез» 2003 год.

3. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М. : Изд-во Эксмо, 2005.

5. Светлова И. Е. Логика. – М. : Изд-во Эксмо, 2006.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Математика в сказках» в старшей группе Конспект открытого занятия «Математика в сказках» (старшая группа) Цель: Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр, умение соотносить количество.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей «Путешествие на остров «Здоровячков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 Г. ЛИПЕЦКА Конспект открытого занятия по физическому.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие на сказочный остров царя Салтана» «Путешествие на сказочный остров царя Салтана» Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Цель: Углубление восприятия.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Математики» Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Путешествие на остров Математики».

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочная математика» Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей группе «Родничок» На тему: «Загадочная математика».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна — Математика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Подготовила воспитатель 5 группы Кривоножкина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Методы: словесные, наглядные, практические. Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект открытого занятия «Занимательная математика» для ребят подготовительной группы Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — сказочный остров»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 21:02
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — сказочный остров»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мегера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД