Елена Мегера
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — сказочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)
- наглядные приёмы (использование иллюстраций)
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур;
- рассматривание математического альбома
Демонстрационный материал: «Телеграмма», карточки с названиями
«Островов» разной геометрической формы, сундук с (сокровищами, вахтенный журнал.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.
Структура занятия:
Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие в страну математики, чтение телеграммы.
Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Расставь цифры и знаки +, -;
Физминутка
«Нахождение закономерности»;
«Дорисуй» - задание на внимание
Гимнастика для глаз
«Круги Эйлера» - на развитие логики
Самооценка детей
Итог занятия.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята,сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие.
В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.»
Воспитатель:
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем, на чем мы поплывём.
Дети:
На корабле.
Воспитатель:
Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.
Дима будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.
(звучит песенка о море)
Основная часть:
Вот перед нами
1 Остров: «Круглый»
Дети читают название острова, определяют какой он формы.
Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Отправляемся дальше.
2 Остров: «Фигура»
Дети решают логические задания.
1. Какая фигура лишняя? Почему?
2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?
3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
4. Что изменилось?
Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
3 Остров: «Цифры, знаки»
Воспитатель:
Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?
Антон - Капитан:
Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -
Воспитатель:
Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.
Каких цифр не хватает?
_ 2 _ 4 5 6 _ 8 9_
Посчитай устно: я число 2, прибавь ко мне 2, отними от полученного числа 1. Сколько получилось?
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель:
Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.
[
Плывем дальше, впереди вижу остров 4 «Логическая задача»
(дети выполняют задания на развитие логики)
(Начертите на листе два круга: зеленого и желтого цвета.
Так, чтобы они пересекались друг с другом).
Возьмите три круга и положите их так, чтобы:
в зеленом круге было 2 круга, а в желтом 1;
в зеленом круге был 1 круг, а в желтом 2;
в зеленом круге 3, и в желтом 3;
в зеленом 2, и в желтом 2.
Ребята нам пора возвращаться домой. Капитан держим курс домой. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам?
На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.
Использованная литература:
1. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.
ООО «Сфера», 2001 год.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.
Издательство «Мозаика – Синтез» 2003 год.
3. Нефедова Е. А., Узорова О. В. Готовимся к школе. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.
4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М. : Изд-во Эксмо, 2005.
5. Светлова И. Е. Логика. – М. : Изд-во Эксмо, 2006.