ольга александровна иванова
Конспект открытого занятия «Математика в сказках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Математика в сказках»
(старшая группа)
Цель: Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить название геометрических фигур, умение конструировать; развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительное отношение к русским сказкам, интерес к их драматизации.
Публикация «Конспект открытого занятия „Математика в сказках“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ :
Иллюстрации сказок, цифры, игрушка царевна-лягушка, шапочки медведя, лисы, волка, костюм Емели; карточки с геометрическими фигурами, подносы с геометрическими фигурами, цветные карандаши, карточки с животными из геометрических фигур.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети находятся в группе.
Воспитатель: дети, наше занятие сегодня необычное, мы будем путешествовать по сказкам. Чтобы путешествие было интересным, вы должны быть внимательными, правильно отвечать на вопросы.
А вот наш первый сказочный герой.
(На столе появляется иллюстрация лягушки)
Воспитатель: как вы думаете, из какой она сказки? (Царевна-лягушка)
Дети, обратите внимание на лягушку - она очень грустная, печальная, как вы думаете, почему? (высказывания, детей)
Воспитатель: лягушка переживает, справится ли Иван Царевич с заданиями, которые задает ему Кощеи Бессмертный. Ведь от этого будет зависеть, превратится лягушка в Царевну, или навсегда останется такой же. Дети, поможем Ивану Царевичу с заданиями? (Да).
(Проводится 2 игровых упражнения "Отгадай число", "Цифры перепутались". На магнитной доске выставляется цифровой ряд).
Воспитатель: я загадала число, оно находится между числами 6 и 8. (дети отгадывают числа).
Воспитатель: вы видите цифровой ряд. Но цифры могут перепутаться
(воспитатель меняет цифры местами - в это время дети закрывают глаза; затем определяют, какие цифры перепутались).
(Каждое задание проводится по 2-3 раза)
- молодцы, вы помогли Ивану Царевичу и сейчас лягушка превратится в Царевну). (Появляется игрушка царевна-лягушка).
Она благодарит вас за помощь и желает счастливого пути.
Наше путешествие продолжается.
(Появляются дети в шапочках лисы и волка)
Волк - Лисавета, здравствуй!
Лиса - Как дела, зубастый?
Волк - Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса - Где ты был?
Волк - На рынке.
Лиса - Что купил?
Волк - Свининки.
Лиса - Сколько взяли?
Волк - Шерсти клок, ободрали левый бок, хвост отгрызли в драке.
Лиса - Кто отгрыз?
Волк - Собаки.
Лиса - Сыт ли милый куманек?
Волк - Еле ноги уволок!
Воспитатель:
Учит Лиса Волка,
Да только мало толка
Не умеет Волк считать
Надо волку помогать.
- Ребята, из какой сказки эти герои? (Лиса и Волк)
Покажите, дети, Волку, как надо правильно считать.
(работа на листочках)
- Волк благодарит детей за помощь.
***
Дети прощаются с героями сказки и продолжают свое
путешествие на лесную полянку.
(физкультминутка - на ковре) " Три медведя шли домой"
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В перевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Ребята садятся за парты.
(появляется ребенок в шапке медведя, очень грустный).
Воспитатель: Машенька вернулась к своим родителям, а медведь загрустил, очень он привык к Машеньке, и сейчас ему не с кем щи похлебать и сказку рассказать.
-Как же мы можем помочь медведю? (высказывания детей).
Воспитатель: Я предлагаю познакомить медведя с новыми замечательными друзьями.
(на доске появляются карточки с изображениями зайца, лисы, медвежонка, (дети определяют из каких геометрических форм состоят картинки и выполняют задание Зрительный диктант- "Мишкины друзья")
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на этом рисунке? (Ответы детей)
- Давайте сделаем для медведя новых друзей!
Берут по желанию с подносов разные геометрические фигуры и выкладывают из них животных).
- Медведь благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Этот сказочный герой поймал в проруби зимой щуку
говорящую. Стоит лишь сказать слова происходят чудеса. Ведра
воду носят, сани дрова возят, сам герой на печи к царю в гости ездит.
Кто это? (Емеля). Из какой сказки? (По щучьему велению)
(появляется ребенок в костюме Емели).
Воспитатель: О чем же ты, Емелюшка задумался?
Емеля: Да вот попросили меня соседи- зайцы приготовить им подарки на новогодний праздник, а я не знаю - где мне взять эти подарки?
Воспитатель: Мы можем помочь, правда дети, дети? (да)
(Работа с карточками, дети дорисовывают к геометрическим фигурам
недостающие элементы и превращают свои рисунки в подарочные работы).
(Емеля благодарит детей за их помощь и прощается с детьми).
Воспитатель: Итак, наше путешествие подошло к концу.
- В каких сказках вы побывали?
- Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей).
- Сегодня вы замечательно занимались, хорошо считали, правильно рассуждали и выручали героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда
будете всем помогать!