Полотнюк Анна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: закрепить знания детей о государственной символике, обобщить их представления о России, как о едином государстве, воспитывать любовь к Родине.
Подготовка к занятию : карта мира (глобус, карта России (большой пазл, герб России, изображение флага России, Германии, Франции, аудиозапись гимна России, фото Красной площади, видеопрезентация Кремля, фото президента России; раздадочный материал: несколько животных России, люди в русских костюмах и бурятских национальных, иллюстрации к русским сказкам, посуда разных народных промыслов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Игра «Назови одним-двумя словоми»
- Ребята сегодня мы будем играть в игру «Назови одним-двумя словами». Рассмотрите все картинки, которые я вам приготовила, и разберите их по группам. Как назвать одним или двумя словами картинки из первой группы? (Животные).
- А другая группа как будет называться? (посуда)
- А какая это посуда ( Разных народных промыслов: Жостово, Гжель, Городец.)
- А третья? (Люди.)
- А четвертая? (Сказочные герои.)
А как назовем все эти картинки одним словом? Есть что-то, что их может объединить?
Возникает затруднение – дети не могут найти то, что объединяет все картинки.
- Подумайте, где все это можно увидеть. Где живут животные и люди? Где и кем были рассказаны впервые эти сказки?
Решение дети находят либо самостоятельно, либо с подсказкой воспитателя: сказки – русские, животные живут в России, посуда – российских промыслов. (На основе предлагаемого ниже материала воспитатель проводит беседу с детьми.)
- Это все Россия. А где она на карте? (Воспитатель предлагает детям показать на карте мира территорию страны.) Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Здесь проживают люди многих национальностей. Каких, ребята? (Русские, татары, чуваши, украинцы, буряты).
-А какой город является столицей нашей Родины? (город Москва.)
-Глава Российского государства – Президент. (Кто, ребята, сейчас президент России? (Путин Владимир Владимирович). (Воспитатель показывает фото президента).
-У каждой страны мира есть свой самый главный отличительный знак – это ее флаг. И у нашей страны он, конечно, есть. Вот у меня есть 3 разных флага, кто из вас мне покажет, какой из них флаг России? (2-3 ребенка по очереди подходят и показывают флаг, а воспитатель спрашивает у всей группы, правильно показывают дети или нет.)
Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса-белая, средняя- синяя, нижняя-красная. БЕЛЫЙ цвет означает - благородство; СИНИЙ-честность; КРАСНЫЙ-смелость и великодушие.
-Еще один очень важный отличительный знак любой страны – это герб. (Воспитатель показывает герб России). Это герб России. Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и официальных документах. Герб Росси представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва-столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. Он продолжает традиции российских гербов : золотой двуглавый орел на красном фоне. Над головами орла изображены три исторические короны, символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей- суверенных республик. В лапах орла- скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это один из древнейших символов борьбы добра и зла, света с тьмой, защиты Отечества. А сейчас мы попробуем сами собрать наш герб из символов. (Воспитатель предлагает детям собрать герб из слоев, щит, орел, герб Москвы).
Физминутка.
В нашей стране горы высокие (потянулись вверх)
Реки глубокие (наклон вперед)
Степи широкие (развели руки в стороны)
Леса большие (покружились на месте с разведенными руками)
А мы – Ребята вот такие!
Москва- самый большой горд в России, столица нашего государства. В Москве работают Президент страны, Правительство России, Государственная дума. Они решают важные государственные задачи. Над рекой Москвой возвышается краснокирпичный Кремль. (Воспитатель включает презинтацию кремля, далее комментарии к презентации.)
- Сейчас Кремль- украшение нашей столицы, уникальный архитектурный ансамбль, крупнейший музей мира, где бережно сохраняются национальные сокровища, памятники архитектуры и искусства разных столетий, а так же находится резиденция Президента России. Кремль-символ страны для всего мира.
-А сейчас, ребята,я предлагаю вам самим собрать нашу страну воедино. (Карта России разрезана на части, нужно собрать пазлы по образцу.)
- Молоды! У вас получилось! Большая у нас страна (Большая.) Да! И нас в ней живет очень много, но мы живем дружно и хорошо. Правда? (Да)
(Дети садятся на места.)
-А сейчас, ребята, мы с вами прослушаем Гимн нашей страны. Гимн России. Гимн – это главная песня государства. Гимн, ребята, всегда слушают стоя, таким образом проявляя уважение к гимну, как к символу нашей Родины. Мужчины и мальчики снимают головные уборы- это тоже дань уважения к главной песни страны. (Все встают, воспитатель включает гимн России.)
- Подробнее мы поговорим о гимне на следующем занятии.
Подведение итогов занятия.
- Скажите пожалуйста, что значит слово «родина». (Где родился человек.)
- А как называется наша Родина? (Россия.) Если дети называют свой город, нужно спрсить, как называется вся наша страна?
- Ребята, можете ли вы теперь выполнить задание, которое я вам задала в самом начале занятия? (Дети объединяют все картинки общим кругом и называют это множество – Россия.)
-А чем могут гордиться россияне? (Ответы детей).
А чем еще могут гордиться Россияне, мы поговорим на следующих занятиях.