Галина Якунина
Конспект ОД в подготовительной группе по лепке из пластилина «Сказочный герой — Чебурашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: 1. Закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.
2. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки:
-придавливания,
-примазывания,
-приглаживания границ соединения отдельных частей.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Доставлять детям радость от встречи с любимой игрушкой.
Задачи:
• учить детей лепить Чебурашку, используя игрушку в качестве натуры;
• передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, овальную (ноги) ;
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе по лепке из пластилина „Сказочный герой — Чебурашка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Лепка
- Темочки
• передавать пропорциональное соотношение частей,
• учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой
• учить осознанно, выполнять знакомые способы лепки;
• формирование умения оценивать свою работу и работы других детей.
Приоритетная образовательная область (области)
Художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
• Дети проявляют дружеское отношение к сверстникам;
• Дети аккуратно выполняют работу;
• Дети развивают сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) в процессе обследовательских действий;
• Дети умеют скатывать круговыми движениями между ладонями шарики;
• Дети умеют лепить из нескольких частей, плотно прижимая части друг к другу;
Целевые ориентиры: Развито творчество детей; свободно используют для создания образов предметов, сказочных персонажей. Передают форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывают поверхность формы движениями пальцев и стекой. Сформировано умение передавать характерные движения человека и животных, умеют создавать выразительные образы. Дети могут передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
• Методы и приемы: Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно- ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание. Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов)рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод). Практический: самостоятельное выполнение детьми задания. Эвристический :развитие находчивости и активности.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: мягкая игрушка Чебурашка, книга «Маленькие сказочные истории про Чебурашку и крокодила Гену», аудиозапись с музыкой, заранее вылепленный Чебурашка.
Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки.
Словарная работа: :активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Изучение литературы
1. Алексахин, Н. : Учимся лепить и расписывать/ Н. Алексахин// Дошкольное воспитание. - 1994.- № 9. С. 23-27. 2. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А. А. Грибовская. - М. : Скрипторий, 2008. 3. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество/ Т. Г. Казакова. - М. : Просвещение, 1985. 4. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т. Г. Казакова. - М. : Педагогика, 1990. 5. Коссаковская, Е. А. Лепка в детском саду/ Е. А. Коссаковская. - М. : Учпедгиз,1961. 6. Косминская, В. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей/ В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова - М. : Просвещение, 1987. 7. Интернет-ресурсы
Содержание ОД
Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: – Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!
Для начала давайте все вместе встанем в большой круг и поздороваемся.
Встали мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю я всем «Привет»
Улыбнись и ты в ответ.
Здравствуй левая рука
Здравствуй правая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Воспитатель: Занимаем свои места,присаживаемся на стульчики
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель : Ребята, у каждого из вас есть любимая игрушка, а может быть, и не одна. Вы любите играть с ними, а игрушки с нетерпением ждут вашего возвращения из детского сада. Делают игрушки на фабриках, а потом они попадают в магазины, где их покупают для вас родители или вы их получаете в подарок от своих друзей. В новой игрушке вы сразу узнаете медвежонка, зайчонка или пушистого бельчонка по внешнему виду и придумываете им имена. А вот я знаю одну игрушку — зверька, который не знал, кто он, откуда появился и как его зовут. Угадайте, кто он:
В магазине есть игрушка, Неизвестная зверушка, Добрый, маленький, смешной Хочет он дружить с тобой. Уши у него как блюдца, Вас заставят улыбнуться, Нос, как черная букашка,
Кто же это.
Д. Чебурашка.
Воспитатель достает игрушку
По-моему это Чебурашка. (рассматривают игрушку).
- Чебурашка, я вижу, у тебя какой-то мешочек, ты что-то нам принес?
Чебурашка : «Я принес вам свои пазлы, и хотел у вас просить помощи, научиться с ними играть. Вы меня научите?
- Ребята, Чебурашка просит у нас помощи, вы сможете ему помочь. Дети собирают пазлы
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: - Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.
В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.
– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!
-А что с ним случилось потом? Ответы обучающихся (Он нашел себе друзей)
Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)
А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? (Да)
В: - Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем? (Ответы обучающихся пластилином).
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
-Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.
- В: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.
-Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)
-А какой формы голова Чебурашки? (круглая)
-Что есть на голове? (на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)
-Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)
-Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку желтого цвета)
-Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)
-А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)
-Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)
-Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)
-Какого он цвета (Коричневый)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем, вместе со мной повторяйте движения
Звучит песня Я был когда-то странной игрушкой безымянной
К которой в магазине никто не подойдет
Теперь я Чебурашка мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает
Теперь я Чебурашка мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает
Мне не везло сначала и даже так бывало
Ко мне на день рожденья никто не приходил
Теперь я вместе с Геной он необыкновенный
Он самый лучший в мире крокодил
Я был когда-то странной игрушкой безымянной
К которой в магазине никто не подойдет
Теперь я Чебурашка мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает
Теперь я Чебурашка мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)
Объяснение этапов выполнения работы.
В. - Я предлагаю вам внимательно послушать этапы выполнения Чебурашки, которые перед вами лежат.
1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.
2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька -уши Чебурашки.
3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина более светлого тона- скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище-это грудка.
4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.
5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.
6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем брови над глазами.
7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.
В: Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.
В: Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
В: Приступаем к выполнению работы.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
(Готовые работы разместите на полочке с игрушками)
В:- Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.
-Ребята, какая работа вам понравилась и почему?
- А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.
-Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?
-Справились с задачей?
Я предлагаю оценить свою работу на занятии. И угостить ваших Чебурашек апельсинами.
- Если вам занятие понравилось, было легко и интересно – выберите оранжевый апельсин.
- Если вам было трудно –зелёный апельсин.
Я вижу, что вам занятие понравилось.
Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!