Наталья Цыряпкина
Конспект НОД по лепке из пластилина «Глобус» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.
Задачи:
- познакомить с физической картой Земли, закреплять знания о глобусе;
- расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);
- закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур;
- развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Глобус“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.
Материал и оборудование:
глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, клеенка, салфетки, магнитофон, флешка.
Ход занятия:
Включается аудиозапись музыки Э. Марикони «Капли дождя».
В: Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
Воды в пустыне не найдешь,
В лесу дремучем не пройдешь!
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. Как называется наша планета?
Д: Земля.
В:А как называется предмет, который изображает нашу планету?
Д:Глобус.
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находится.
В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту)
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Д: Потому что много воды.
В: Если Землю представит в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Д: реки, моря, океаны, озера
В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег и лед. Южный и Северный полюса.
В:Да, мы с вами на этой недели как раз отправились в путешествие на самые холодные точки на земном шаре это Северный и Южный полюса.
В: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. (6)
Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется Евразия, на котором мы с вами живем, самый холодный материк, на нем люди не живут = только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка, там известная пустыня Сахара, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.
Подвижная игра «Земля, вода и воздух»
Эта игра на внимание. Я говорю слово «земля» вы шагаете на месте. Говорю «вода», вы делаете движения руками, как будто вы плывете. «Воздух» – машете руками как птицы.
Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).
В: Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?
Д: Синий, голубой.
В:Почему?
В:Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.
1. Берем кусочек синего (голубого) пластилина, хорошо его погрели в руках, размяли. Сделали шар. Это наша планета. Берём белый пластилин и наносим небольшие кусочки на противоположные концы шара - Северный и Южный полюса.
2. Отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, кончиками пальцев примазыванием на глобус, воссоздаём контуры материков в соответствии с атласом или глобусом. Прикрепляем наши зелёные детали на будущую модель, ориентируемся, опять же, на атлас. Лепим материки, их 6.
3. У нас есть ещё коричневый пластилин, с его помощью мы означим крупные горы. А жёлтым цветом выделим самую крупную пустыню – Сахару.
4. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, сделали с помощью колбаски соединение между глобусом и подставкой. Установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!
Для начала разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок,
Ну а вместе - кулачок. (хвастаемся кулачком)
В: Приступаем к работе, а музыка вам поможет создать свою маленькую планету.
Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки. После заполнения контуров, когда глобус готов, красным отметить место, где мы живем.
Рефлексия:
В: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. И даже отметили место, где мы живем. Ребята, вам понравились наши глобусы?
Д: Да, понравились.