Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке из пластилина в подготовительной коррекционной группе «Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса к изучению древних животных – динозавров.
Задачи:
• познакомить детей с доисторическими временами;
• формировать представление о разнообразии и образе жизни динозавров;
• учить анализировать внешний вид и особенности строения динозавров;
• учить лепить динозавров, используя разные приёмы лепки: по частям, из целого куска, с использованием налепов…;
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина в подготовительной коррекционной группе „Динозавры“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• уметь сочетать при создании образа динозавра разные цвета пластилина, декор (бисер) и бросовый материал (ватные палочки);
• развивать любознательность, внимание, творческое мышление;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать диалогическую речь детей и умение отвечать на вопросы связно, полно, выразительно;
• активизировать и обогатить словарь по теме «Динозавры»;
• воспитывать у детей стремление к познанию об изменениях в окружающем мире и на планете Земля.
Предварительная работа:
• создание композиции «Страна динозавров» с использованием конструктора и фигурок динозавров;
• рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях о динозаврах;
• чтение стихотворений и историй о динозаврах;
• настольная игра-ходилка «Диноленд», «Мемо «Динозавры»»;
• дидактические игры «Скажи какой», «Сосчитай-ка», «Где спрятался динозаврик?»;
• подвижные игры «Хищники и травоядные», «Разбуди фантазию»;
• раскрашивание раскраски «Динозавры».
Материалы к занятию:
• цветной пластилин, стеки, салфетки;
• декор (бисер), бросовый материал (ватные палочки);
• фигурки динозавров (разных видов и размеров);
• видеоролик «Динозавры» (длительность 8 минут).
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Жил на свете Почему,
Любознайка. Знать ему
Всё хотелось поскорей,
И тогда он звал друзей –
Оттого и Потому,
Умных, судя по всему.
Всё они на свете знали
И толково объясняли.
Так живут вопрос-ответ
В дружбе, много сотен лет.
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, и у меня сегодня много вопросов, на которые хотелось бы вместе с вами найти ответы:
• Правда ли, что все динозавры вымерли?
• Когда произошло вымирание динозавров и что явилось причиной?
• Как назывался динозавр, считавшийся самым крупным сухопутным животным, когда-либо обитавшим на нашей планете?
• Как называют далёкого предка попугая?
• Как размножались динозавры?
- Ребята, кто-нибудь из вас может дать ответы на эти вопросы? (ответы детей)
- Предлагаю вам посмотреть видеоролик «Динозавры», в котором мы найдём ответы на все поставленные вопросы. (просмотр видеоролика)
3 часть. Дидактическая игра «Скажи одним словом - какой»:
• если у динозавра длинный хвост, то он – длиннохвостый;
• …короткие лапы – коротколапый;
• …острые зубы – острозубый;
• …большие крылья – большекрылый;
• …короткий хвост – короткохвостый;
• …шипы на хвосте – шипохвостый…
4 часть. Физминутка «Динозаврик отдыхает»:
Вот динозаврик отдыхает
В дремучей древней чаще,
Плечами грустно пожимает:
«Нас больше нет на свете».
Он ищет друга справа, слева,
В высоком небе и траве.
И вот пришёл он очень смело
За помощью к тебе, ко мне.
(действия по тексту)
5 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам вылепить динозавра из пластилина на выбор. Для воплощение своего замысла вы можете воспользоваться в качестве образца фигурками динозавров, которые представлены в композиции «Страна динозавров».
Дети выбирают фигурку динозавра, садятся на рабочие места и приступают к самостоятельной работе.
В ходе работы детям оказывается индивидуальная помощь.
6 часть. Организовывается выставка готовых работ, где дети рассматривают фигурки животных, отмечают яркость образов.
Педагог проводит игру «Да – нет»:
• Динозавры жили в прошлом. (да)
• Все динозавры травоядные. (нет)
• У хищных животных были маленькие плоские зубы. (нет)
• Ученого, который изучает динозавров называют палеонтолог. (да)
• Во времена динозавров на Земле не было людей. (да)