Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке из пластилина и бросового материала в подготовительной коррекционной группе «Крокусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение у детей знаний о первых весенних цветах.
Задачи:
• формировать у детей представления о внешнем облике крокусов;
• учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту;
• продолжать учить детей лепить цветы из пластилина;
• познакомить детей с созданием первоцвета с использованием ватных палочек в качестве стебелька и конструированием цветка из отдельных частей;
• совершенствовать умение выполнять работу в точной последовательности;
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина и бросового материала в подготовительной коррекционной группе „Крокусы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы и беречь эти прекрасные творения природы;
• продолжать развивать координацию движений рук и глаз в процессе создания работы;
• активизировать и обогатить словарь: крокусы, подснежники, первоцветы, Красная книга, разноцветные…;
• воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
• рассматривание первоцветов на участке для прогулок;
• чтение произведений о весне: Н. Огнев «Первый цветок», Б. Вовк «Цветы», Г. Скребицкий «Весна пришла», А. Плещеев «Весна», Е. Серова «Подснежник», Ф. Тютчев «Весенние воды»;
• дидактические игры «Один – много», «Доскажи словечко», «Посчитай», «Подбери действие»;
• настольные игры «Собери цветок», «Собери букет»;
• просмотр видеосюжета «Детям о первоцветах»;
• слушание произведения П. И. Чайковского «Подснежник».
Материалы к занятию:
• готовый образец;
• цветной пластилин, доски, стеки, салфетки;
• ватные палочки;
• дидактический иллюстративный материал «Цветы»;
• аудиозапись классической музыки для фонового звучания.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Прибежал подснежник (бегут по кругу)
В мартовский лесок.
Заглянул подснежник (повороты туловищем)
В чистый ручеек.
И, себя увидев, (руки поднимают вверх и медленно опускают вниз)
Крикнул: «Вот те на! (хлопают в ладоши)
Я и не заметил,
Что пришла весна!» (прыгают на месте)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, что такое «подснежник»? (это цветок, который появляется первым из-под снега)
- Как по-другому ещё называют подснежники? (первоцветы)
- Какие подснежники вы знаете? (ответы детей)
Педагог читает отрывок из стихотворения Е. Буториной:
…Только почву луч солнца согреет,
Как в саду, на открытых местах,
В мир является вешняя прелесть —
Крошка Крокус! Цветная Мечта!
- Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с этим удивительным первоцветом по подробнее.
- Крокус — один из первых весенних цветов. Это низкорослое растение, цветет всего 5 – 7 дней среди полу растаявшего. В эту пору его цветение неожиданно и эффектно. Крокусы выдерживают любую холодную зиму и весенние заморозки.
Это растение имеет единственный чашеобразный цветок, который появляется из длинной трубки. Цветок состоит из шести лепестков. Листья у него узкие.
Окраска цветков может быть самой разной: эффектная желтая, белая, бледно-голубая, сиреневая, лиловая. Кроме того, имеются сорта с двухцветной окраской, пятнистые, полосатые.
Цветущие крокусы открываются в солнечные дни, а в пасмурные остаются полураскрытыми.
Крокусы используют как пряность, лекарство и в качестве красителя. Большинство видов крокусов в изобилии представлены в дикой природе. Некоторые из них находятся под угрозой потери среды обитания.
Первоцветы занесены в Красную книгу. В которой записано: «не топчи, не сорви». Эти слова звучат как наказ людям: «Сбереги, дай вырасти, и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты. (Т. Стукова)
3 часть. Физминутка:
По дорожке долго, долго, (идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли. (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы с друзьями не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, такой красивый первоцвет – крокус – можно сделать своими руками, не нанося урон природе. Сегодня на занятии мы с вами сделаем такой цветок.
Педагог показывает готовый образец и последовательность изготовления цветка из пластилина с использованием ватных палочек.
Дети приступают к самостоятельной работе.
Фоном звучит классическая музыка.
В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
5 часть. Итог занятия.
Организуется выставка детских работ.
Дети любуются созданной работой и рассказывают о том, какой у них получился крокус:
• красивый
• нежный
• душистый
• хрупкий
• очаровательный…