Наталия Федотова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие познавательных процессов».
Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления;
2. Расширение общего кругозора;
3. Обучение навыкам саморегуляции;
4. Снижение общей тревожности;
5. Воспитание уверенности в себе;
6. Коррекция гиперактивности.
Оборудование: мяч, бланки ответов к упражнениям, простые карандаши на каждого ребёнка, фломастеры гладкие и ребристые по одному каждого (на каждого ребёнка, магнитофон с записью лёгкой музыки, цветные флажки.
Ход занятия:
1. Минута встречи.
Все встают в круг.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Я смогу!“» размещена в разделах
Здравствуйте! Я рада снова вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг - друга.
Затем все хором произносят: - Добрый день! добрый день!
Солнце, свет, земля!
Очень рады видеть вас
Мои друзья и я!
2. Упражнение «Пропой своё имя».
Ребята, представьте, что вы можете только петь. Каждый должен пропеть своё имя, а все за ним повторяют.
3. Упражнение «Передай своё настроение».
А теперь я предлагаю вам передать своё настроение с помощью мимики.
4. Упражнение «Вопросы».
Дети получают мяч и передают его друг - другу. У кого в руках мяч, тот отвечает на вопрос: - Кто с тобой сегодня первым поздоровался?
- Какой сегодня день недели?
- Какое у тебя отчество?
- Какие дни – соседи вторника?
- Какая сейчас часть суток?
- Какое сейчас время года?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Когда у тебя день рождения?
- Где ты живёшь (адрес?
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Каких диких животных ты знаешь?
- Назови три овоща.
- Назови три фрукта.
- Какие соседи среды?
- Кто лечит людей?
- Кто поёт песни?
- Назови числа – соседи цифры 2.
- Кто заботиться о вас в детском саду?
- Сколько тебе лет?
5. Игра «Ах, какой я молодец».
Дети движутся подскоками по кругу.
Психолог любые числа. Когда прозвучит число «семь», дети останавливаются, хлопают в ладоши и произносят: «Ах, какой я молодец!» Затем игра возобновляется.
6. Упражнения для развития тонкой моторики.
6.1. «Моем руки».
Дети имитируют движения:
- «открываем кран»,
- «подставляем руки под воду»;
- «намыливаем руки мылом»;
- «намыливаем каждый пальчик»;
- «смываем мыльную пену»;
- «стряхиваем капельки воды»;
- «закрываем кран»;
- «вытираем руки полотенцем».
6.2. «Пальчики «целуются».
Каждый пальчик должен поочерёдно коснуться большого пальчика.
6.3. «Переплетаем пальчики».
Переплетаем пальчики так, чтобы сначала впереди был мизинец одной руки, затем другой.
7. Упражнение «Четвёртый лишний».
Детям предлагается сесть за столы. На каждом столе лежат бланки, на которых изображены по 4 строчки с картинками; 3 картинки в каждой строке объеденены общим смыслом, а 4-я - лишняя. Следует найти и зачеркнуть лишнюю картинку в каждой строке.
8. Упражнение «Узнавание фигур».
Детям показывается таблица с 9 геометрическими фигурами, время экспозиции – 15 секунд. Им необходимо запомнить фигуры. Сразу после показа им нужно в ответном бланке вычеркнуть увиденные в таблице 9 фигур, находящихся среди других 24 фигур.
9. Упражнения на развитие тонкой моторики.
9.1. «Добываем огонь».
Дети с напряжением прокатывают карандаши - сначала с круглой, затем с ребристой поверхностью – между соединёнными ладонями.
9.2. Положить руки на стол ладонями вверх. Приподнимать поочерёдно вверх пальчики каждой руки.
10. Этюд «Из семечка в дерево».
Детям предлагается вернуться на ковёр.
Психолог говорит:
«Вы превратились в маленькое сморщенное семечко. Его положили на землю (дети ложаться на ковёр в позе зародыша). На него светило солнышко, его поливал дождики постепенно из него проклюнулся маленький росточек. Он рос, рос (дети медленно встают, дружил с солнышком и превратился в большое раскидистое дерево (дети встают во весь рост). Оно здоровалось своими веточками с другими деревьями, приветливо шелестело зелёными листочками и дарило всем свою любовь (дети покачивают раскинутыми вверху руками, поворачиваясь корпусом в разные стороны и улыбаясь друг-другу).
11. Игра «Нелепицы».
Детям предлагается сесть на коврик в круг. Психолог говорит: «Я буду начинать предложение, конец его неправильный, а вы придумаете правильный конец».
- Летает в небе круглый год.
Я знаю, это … бегемот (вертолёт).
- Любят обезьяны
Спелые … тюльпаны (бананы).
- Ловит … кошек (мышек) ловко
Большая мышеловка.
- Жила-была старушка
В маленькой … подушке (избушке).
- На ромашке сидит … старикашка (букашка).
- Бегемот засунул в рот … крот (бутерброд).
12. Игра «Строим рифмы».
Детям предлагается закончить предложения:
- В норе шуршат шесть … (мышат).
- Надела трясогузка сиреневую … (блузку).
- Двойняшки-неваляшки надели две … (тельняшки).
- Налей-ка, канарейка, мне водички в … (лейку).
- Этот бублик стоит … (бублик).
13. Упражнение «Волны».
Психолог предлагает детям встать в круг и «превратиться» в волны. Один из детей – «купальщик». Он находится в центре круга. «Волны» журчат и поглаживают «купальщика» нежно и ласково по разным частям тела. В роли купальщика должен побывать каждый ребёнок.
14. Итог занятия – упражнение «Оценка».
«Наше занятие подошло к концу. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к столу. Какие вы видите флажки? (Красные, жёлтые, зелёные, синие). Запомните: красный флажок – всё получилось отлично; жёлтый – всё получилось хорошо; зелёный – только часть заданий выполнена так, как хотелось; синий – не получилось так, как хотелось. Подумайте и возьмите нужный флажок».
Дети оценивают свою работу, я фиксирую выбор каждого ребёнка.
15. Прощание.
Дети возвращаются на свои места за столами. Все хором произносят:
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали.
И дружно поиграли!
Психолог: - «Молодцы! Спасибо вам всем за внимание!»