Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе

полина моршнева
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе.

Задачи:

закреплять знание детьми вежливых слов,

знание элементарных правил поведения.

уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать

развивать речь детей,

продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: здравствуйте, пожалуйста и др.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.

воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками

Материал к занятию : колокольчик, шкатулка с подарками, магнитная доска, аудиозапись сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать», музыкальные произведения, магнитофон, открытка для курочки, картинки по содержанию сказки, заготовки сердечек из цветной бумаги, «ордена» Доброты и Вежливости на каждого ребенка, телефон.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о вежливости, беседы о вежливости, заготовка сердечек из бумаги, зарисовка картинок по содержанию сказки.

Методы и приемы: игра на слуховое внимание, поисковые вопросы, ТРИЗ — творческое рассказывание (изменение концовки сказки, физкультминутка, сюрпризный момент, игровые приемы, метод наглядности, музыкальное сопровождение, чтение стихотворений, ручной труд (изготовление открытки).

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель : -Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете. (Здравствуйте)

И гостям я тоже рада,

Поприветствовать их надо!

(Приветствие гостей детьми с поклоном головы)

Воспитатель : — Ребята, а вы знаете кто я (ответы детей).

— Правильно, я фея вежливости. Но мне кажется, что вы тоже настоящие волшебники, ведь сейчас при встрече вы сказали волшебное слово «здравствуйте». И сегодня, если вы захотите, мы все вместе отправимся на полянку волшебных слов и вежливости; думаю, что там будет очень интересно. Я приготовила для вас много игр, загадок, секретов и необычных заданий.

И вот первое из них:

1. На полянку попадет лишь только тот,

Кто слово вежливое назовет.

А звучать должно оно

Ласково, приветливо.

Будьте внимательны!

Слова не должны повторяться,

Итак, В колокольчик позвони,

Скорее слово назови

И на полянку проходи!

-Кто первый, пожалуйста

Дети звонят в колокольчик и называют вежливые слова, проходят и встают за спинку стула.

Воспитатель : —Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали.

Садитесь, пожалуйста! А вы знаете, существует много стихов о вежливости и вежливых словах. И вот вам следующее задание:

2. Воспитатель : Я начну стихи читать, а вы должны мне помогать.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …спасибо!

А кто из вас знает еще стихи про вежливые слова?

Дети читают стихи.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»-

Значит «будь здоров».

-Добрый день!- тебе сказали.

— Добрый день!- ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!- солнцу и птицам.

-Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Отменить что ли слово «пожалуйста»,

-Доброе утро! Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

«Будьте добры» или «будьте любезны»

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома

Будет приятно их слышать любому.

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом,

За подарком, за обедом.

Это слово говорят, если вас

благодарят.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать,

И что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз!

Воспитатель : -Молодцы! Отличные прочитали стихотворения и много их знаете.

3. А сейчас немного отдохнем

И кто из вас внимательный поймем!

Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово.

Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста».

-Пожалуйста, встаньте.

-Пожалуйста, поприседайте.

-Похлопайте в ладоши.

-Будьте добры, поднимите руки вверх.

-Опустите.

-Опустите, пожалуйста!

-Пожалуйста,поморгайте

-Будьте любезны, попрыгайте на одной ножке

-Пожалуйста, наклонитесь вперед.

-Очень вас прошу, встаньте прямо.

-Пожалуйста, погладьте себя по голове.

-Садитесь.

-Садитесь, пожалуйста.

4. Звучит запись музыки.

Воспитатель : — Ах, какая волшебная музыка звучит,это сказка в гости к нам спешит. Слушайте внимательно!

Звучит аудиозапись сказки К. Д, Ушинского «Умей обождать».

«Жили-были себе брат и сестра, петушок, да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал, да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох, — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник, и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле; бегал, прыгал, разгорячился, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».

Не послушался петушок, напился холодной воды – и тут же стала бить его лихорадка; насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестры: покатился по льду, лед проломился, и петушок – бултых в воду! Только петушка и видели».

В процессе прослушивания сказки педагог выставляет картинки по содержанию.

Воспитатель :–Сейчас мы прослушали с вами сказку К. Д. Ушинского «Умей обождать».

1. -А как можно по другому назвать эту сказку? Давайте придумаем новое название. (Непослушный петушок. Торопливый петушок. Нетерпеливый петушок. Петушок и курочка. Глупый петушок.)

2.-А как курочка помогала петушку?

3. Ребята, скажите, пожалуйста, как заканчивается эта сказка? (эта сказка заканчивается печально, грустно, невесело). Давайте изменим с вами конец сказки.

Дети дают свои варианты концовок сказки. Для тех, кто затрудняется, можно предложить следующие варианты: петушок послушал сестрицу, подождал и потом стали кататься с горы на санках; занялись другой игрой;; стали смотреть телевизор и т. д.

Воспитатель : Молодцы! Вы придумали новые интересные, и добрые окончания этой сказки. Наш петушок жив и здоров. Я вижу, что вы хорошие, послушные и сообразительные ребята и очень хочу, чтобы вы посоветовали, подсказали петушку как себя надо вести, чтобы не случилось страшной беды.

Ребята, как же нам можно связаться с петушком? (Варианты ответов, акцент на телефон)

У меня есть волшебный телефон,но забыла где же он.

Давайте встанем, отдохнем, может телефон найдем?

Воспитателем проводится физкультминутка.

Дин-дон, дин-дон — приседают

Где волшебный телефон – пожимают плечами

Может в беличьем дупле – потянулись вверх

Может в лисьей он норе-наклонились

Может в речке голубой – волна

Мы найдем его с тобой – волна

Вправо, влево посмотрите – повороты в стороны

Вот же телефон глядите!

Садитесь, пожалуйста! Дети садятся.

Воспитатель : Я бы очень хотела, чтоб вы позвонили петушку и что-нибудь ему пожелали или посоветовали. ( Напомнить детям о правилах разговора по телефону: поздороваться, представиться, спокойный голос, вежливый тон).

Воспитатель набирает номер, 2-3 ребенка дают советы по телефону. Последним «разговаривает» с петушком воспитатель :

— Петушок, ты понял как надо себя вести. Молодец! А почему у тебя голос такой грустный? Да? Хорошо. Я сейчас посоветуюсь с ребятами.

— Ребята! Петушок все понял и ему очень стыдно, что он так плохо себя вели не слушался курочку. Он хочет извиниться перед курочкой и подарить ей красивую открытку за ее доброту, внимание и заботу. Он очень просил вас помочь ему и заранее вас благодарит.

— Ребята, а помните, на прошлой неделе мы говорили с вами о добрых делах и золотом сердце и сделали много красивых сердечек из бумаги. Давайте подарим эти сердечки доброй курочке, у которой, наверное, золотое сердце. Мы оформим этот подарок в виде открытки, на нее приклеим сердечки. Я, думаю, ей это очень понравится.

Дети наклеивают на открытку сердечки, произнося определения характера курочки. (добрая,умная,заботливая,любит братика)

Воспитатель :- Замечательный подарок получился!Дорогие мои, наша встреча подошла к концу. Сегодня вы порадовали меня знаниями о добрых словах и поступках, помогли петушку стать послушным, сделали прекрасную открытку для заботливой курочки, др. (Индивидуально обратить внимание как кто занимался.)

— Я знаю, что все вежливые люди не бывают злыми, это всегда умные и добрые люди и я уверена, что вы тоже такими же, и каждого из вас хочу наградить орденом Доброты и Вежливости. (Достает из шкатулки и вручает каждому ребенку).

— Колокольчик зазвенит в детский сад нас возвратит. До свидания, дети! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Икона Божией Матери «Почаевская». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию Икона Божией Матери «ПОЧАЕВСКАЯ» Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей подготовительной группы. Цели.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, физкультура, безопасность. Цель: осуществление комплексного подхода.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Моё любимое чистое село» в подготовительной к школе группе Тема: «Моё любимое чистое село». Программное содержание: 1) Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о.

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие во времени к истокам старины» Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие во времени к истокам старины» Цель:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков» Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Мамочка» Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Мамочка" Цель: Показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи:.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мужчина и женщина в семье» Цель: закрепить представление о том, что такое семья, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 08:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем полина моршнева (УИ 1883605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД