Кабанцова Маргарита
Конспект открытого занятия «Дружба» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дружба»
Воспитатель: Маргарита Кабанцова
Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба»
Образовательная деятельность в подготовительной группе
«Дружба»
Цель: развитие коммуникативной деятельности.
Задачи:
- закрепить пословицы о дружбе;
Публикация «Конспект открытого занятия „Дружба“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развитие навыков общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение;
- обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения;
- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе;
- закрепить правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
Материал: разрезные картинки с буквами, ватман с нарисованным деревом, фломастеры на каждого ребенка, ладошка из бумаги на каждого ребенка, сердечки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа и чтение худ. произведения о дружбе, заучивание пословиц и поговорок.
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте Уважаемые гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я очень рада вас видеть здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром.
Звучит легкая музыка, звуки природы.
Дети: Солнышко ясное, здравствуй! Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята, как люблю, вас я!
Воспитатель: А теперь ребята, послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия :
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар.
Воспитатель: Про кого это стихотворение?
Дети: Про друга.
Воспитатель: Совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что тема нашего занятия «Дружба».
А теперь я предлагаю вам взяться за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих товарищей.
Дети садятся на стулья.
Аня тоже выучила стихотворение. Послушайте его:
В жизни нашей так важна:
Коль случиться что то вдруг –
К нам придет на помощь друг!
Ребята, о чем это стихотворение (о верной и надежной дружбе). Молодцы ребята.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Что такое дружба (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).
- С каким человеком вы хотели бы дружить (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежный).
- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка (Да).
- Как Вы думаете, можно ли прожить без друзей (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)
- Что друзья могут делать вместе (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)
Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе, которые вы знаете: «Один за всех и все за одного», «Один в поле не воин», «Крепкую дружбу топором не разрубишь», «Дерево крепко корнями, а человек друзьями», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «Друг познается в беде».
Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе. А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга во-первых именами, верой национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте сейчас с вами поиграем в игру, давайте встанем в рассыпную. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.
- Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.
- Подпрыгните те, кто любит хвастаться.
- Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
- Присядьте те, кто любит щипаться.
- Улыбнитесь те, кто любит свою маму.
Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!
А сейчас выполним следующее задание. Разделитесь на 4 команды по 3 человека. Каждая команда со своего стола возьмет конверт с буквами и из них составит слово. И у нас должно получиться любимое выражение кота Леопольда.
Дети составляют слова, читают их, а из слов собирают предложение:
«Ребята, давайте жить дружно!»
Молодцы ребята. С этим заданием справились отлично. А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнем.
Физкультминутка «Если есть хороший друг».
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями
Но еще не все пропало – разводят руками
Если есть хороший друг – разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем – делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимаем – нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! – отряхиваются.
Молодцы ребята, вот и отдохнули.
Дети садятся на стульчики.
Вот и отдохнули.
А теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Эстафета дружбы», для этого нужно передавать эстафету по очереди.
Воспитатель: Я начну первой, а вы продолжите: «Я делюсь дружбой с Ксюшей, и т. д.»
Я чувствую, что дружбы стало больше и крепче, так как каждый из вас добавил свою частичку дружбы. Пусть она останется с вами в вашем сердце.
Рисование: Ребята, мы с вами сегодня много говорили о дружбе. Я предлагаю вам создать дерево нашей дружной солнечной группы. Перед вами на столах лежат ладошки из бумаги. Подойдите, возьмите каждый ладошку и раскрасьте ее любимым цветом. (дети рисуют под музыку).
Посмотрите, у всех ладошки разные, потому что мы с вами все отличаемся друг от друга. Теперь приклейте свои ладошки на наше дерево. Что получилось? Да, наше дерево получилось с разноцветными листочками. Это наше дерево дружной группы. Мы его заберем с собой в группу.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: А давайте мы свами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять! и встаем в радугу.
Рефлексия: Ребята, я для вас приготовила вот такие сердечки. Они двух цветов: красные и желтые. Я предлагаю вам выбрать сердечко: красное сердечко означает – «Я хорошо потрудился»; а желтое – «У меня все получалось».
Молодцы ребята, все выбрали красные сердечки, значит, вы все хорошо потрудились. Я тоже вами осталась очень довольна, потому что, вы все хорошо отвечали на вопросы, отлично справились со всеми заданиями.
Вывод: Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.
А теперь скажем гостям До свидания и пойдем в группу.