Ирина Белоглазова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Необыкновенный концерт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Необыкновенный концерт»
МБДОУ д/с № 8 «Теремок»
Муз. руководитель:
Каратченя Е. Н.
Воспитатель:
Белоглазова И. С.
Цель: Развитие и поддержка творческой инициативы и самостоятельности детей в музыкальной и театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивающие
1. Совершенствовать умения грамматически правильно, и последовательно строить свои высказывания.
2. Совершенствовать движения с музыкальным сопровождением.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Необыкновенный концерт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Различать характер музыкального произведения, сравнивать с цветовой гаммой музыку.
4. Содействовать эмоциональным проявлениям детей в ходе музыкальной деятельности.
5. Мотивировать детей на импровизацию, придумывать свои танцевальные движения.
6. Создавать условия для развития детской инициативы в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательные
1. Способствовать активизации фантазии.
2. Побуждать в поиске новых форм для воплощения своего замысла, стремления к поставленной цели.
3. Побуждать детей соотносить движения со средствами музыкальной выразительности.
4. Создавать условия для передачи характерных особенностей персонажей в театрализованной деятельности.
Воспитывающие
1. Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности.
2. Воспитывать чувство партнерства.
3. Приобщать детей к общему радостному настроению.
Предварительная работа: разучивание: «Приветствие гостям», коммуникативная игра «В этом зале все друзья», слушание произведений: Р. Шуман «Смелый наездник», А. Гречанинов «Материнские ласки», Э. Григ «В пещере горного короля», П. И. Чайковский «Баба Яга».
Оборудование и дидактический материал: зимний лес, мольберт, карточки разных цветов, большой колокольчик, шапка собаки, елочка, осенняя веточка, звезды, сердечки, игрушки, цветы, маленькие платочки, веера, платочные куклы из сказки «Приключение Буратино», музыкальные инструменты.
1. Организационный
Звучит музыка. Дети входят в зал. Встают в круг.
2. Музыкальное «Приветствие гостям»
Психологический настрой
«В этом зале все друзья»
(Дети исполняют песню в хороводе с движениями) Садятся на стульчики.
Ребята, какое у всех хорошее настроение!
Мотивационно - побудительный
Мини-беседа «Что такое фантазия?»
Воспитатель:
-Дети, вы знаете, что такое фантазия?
-Как часто вы фантазируете?
-Нравится вам фантазировать?
Усвоение нового
Музыкальный руководитель: А вы знаете, что музыка помогает нам фантазировать? Музыка позволяет нам попасть в мир природы, в мир книг, в мир звуков, в мир картин. Давайте послушаем и пофантазируем под музыку.
Слушание музыкального произведения
Немного прослушав произведение, вы можете в любое время остановить его словом «Стоп». Кто первый скажет слово «Стоп», тот подойдет к столу, выберет и выложит на мольберте одну карточку того цвета, которая передает сейчас ваше настроение и подходит вашей фантазии. И так, у нас постепенно будет построена музыкальная цветная дорожка. А я включу музыку дальше.
После выполнения задания, музыкальный руководитель спрашивает ребенка.
Вопросы:
-Какой цвет ты выбрал и почему?
-Какое было настроение музыки?
-Какая она была по характеру?
Музыкально-двигательная деятельность
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами слушали музыку. А теперь я вам предлагаю под музыку придумать свои движения с предметами.
Чайковский «Вальс»
Педагог поощряет детей.
Этюд «Жизнь волшебного леса»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прогулку в волшебный лес.
(Идут под музыку. Присаживаются)
Сейчас каждый из вас превратится в сказочного художника. Сказочного потому, что у нас не будет кисточек, красок, фломастеров и карандашей. Мы будем рисовать музыку словами.
Секрет этого леса в том, что для каждого из вас он выглядит по- своему, и в нем происходит что-то особенное. Ребята, давайте закроем глаза, И под музыку представим, что же происходит в этом волшебном лесу?
Музыка-релаксация «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский
Мини-беседа «Что увидели и услышали в лесу?»
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза.
-Расскажите о том, что вы увидели и услышали в лесу, как вы представили волшебный лес в своих фантазиях? Ответ детей.
Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам отправляться, но дорога у нас будет нелегкая, с препятствиями.
Музыкальная разминка.
Звучит музыка. Музыкальный руководитель называет препятствия.
Огромные сугробы, узкая дорожка, лед, метель.
- Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Дети, преодолевая препятствия, подходят к своим стульчикам.
Садятся.
Музыкальный руководитель: Вот вы и дома.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь. Пойду, посмотрю. Срочная телеграмма!
Воспитатель читает: «Приехать не можем. Сломался транспорт. Артисты детского театра «Волшебники».
Проблемная ситуация
Воспитатель: Случились неприятности! Я пригласила в детский сад артистов, но они не смогут теперь приехать. А я должна вести концерт. Что же делать?
Дети предлагают решения проблемной ситуации.
-Вы поможете мне организовать концерт? (Ответ детей)
Театрализованная деятельность.
Воспитатель: Чтобы исполнить концертные номера, нам нужны артисты. Это вы, дети. А зрители. будете вы. (Ведущий просит быть зрителями взрослых педагогов) У меня осталась концертная программа артистов театра. Предлагаю вам ознакомиться.
Концертная программа.
Первым номером нашей программы «Детские песни».
Песни вы знаете, любите.
Посмотрите ребята, а вот и подсказка. На столе лежат предметы (шапка Собаки, осенняя веточка, маленькая елочка). С их помощью, вы можете выбрать только одну любую песню. (Показываю сама детям предметы)
Исполнение песни.
«Маленький щенок?», Хоровод «Осенью?», песня «Новый год?»
Вторым номером нашей программы «Танец кукол»
Воспитатель: а где же куклы?
Музыкальный руководитель: У нас в музыкальном зале есть куклы!
Показываю на стойку.
Воспитатель: Интересно! А что, они сами танцуют?
Музыкальный руководитель: Нет. Их нужно оживить. А помогут нам в этом дети и музыка.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти куклы?
Ответ детей.
Но кукол всего 7. Что же делать? Ребята, выберем того, кто сможет ярче и выразительнее передать характер кукол в танце?
(Считалка) или дети предлагают сами.
Дети выступают в роли кукловодов больших платочных кукол.
Используется фонограмма песни «Приключение Буратино»
Третьим номером нашей программы «Детский оркестр».
Музыкальный руководитель: Ну, это не проблема! У нас есть музыкальные инструменты. Ребята, а кто управляет оркестром?
Ответ детей. (Дирижер).
А дирижера я сама назначу. Даю дирижеру палочки.
Ребята, посмотрите, на столе лежат разные музыкальные инструменты. Подходите и выбирайте тот музыкальный инструмент, на котором вы бы хотели сыграть.
Оркестр. (Музыка из кинофильма «Ирония судьбы или с легким паром»)
Музыкальный руководитель: Какой прекрасный получился у нас оркестр!
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Спасибо вам большое, что помогли мне организовать такой прекрасный концерт.
Рефлекторно-корригирующая деятельность
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: У меня есть красивый колокольчик. Передавая его, вы будете делиться своими впечатлениями: что вам больше всего понравилось? что интересного вы увидели сегодня в своих фантазиях?
Дети под музыку передают колокольчик и высказывают свое мнение.
Музыкальный руководитель: Я желаю вам не забывать, что есть чудесные фантазии, а музыка и театр помощники фантазий.
Дети прощаются и выходят из зала.