Лучший педагог года

«Учимся безопасности на примере героев сказок». Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Валентина Горбунова
«Учимся безопасности на примере героев сказок». Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема: «Учимся безопасности на примере героев сказок»

Цель: Знание правил личной безопасности в разных жизненных ситуациях, не теряться, действовать активно, быстро и решительно. Развивать способность делать собственные умозаключения. Закрепить знания номера телефона служб спасения. Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами, желание помочь окружающим, если они в беде.

Публикация «„Учимся безопасности на примере героев сказок“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. Здороваются с гостями

Воспитатель предлагает принять участие в интеллектуальной игре «Что, где, когда по теме: «Учимся безопасности на примере героев сказок»

Дети группы делятся на две команды: Команда знатоков играет за столом у барабана и команда зрителей сидят полукругом отдельно. Воспитатель знакомит участников игры с условиями игры.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во-всю засияло (поморгать)

Воспитатель в роли ведущего объявляет первый раунд. Крутит волчок. Поднимает с барабана первый конверт.

Воспитатель :- Внимание на экран, 1 вопрос.

(На экране иллюстрация из сказки «Кошкин дом»)

-Как называется сказка? «Кошкин дом»

-Что случилось в этой сказке? Произошел пожар по вине кота который топил печь.

-Как вы думаете почему? Кот не закрыл дверцу в печке.

-Кто первым кошке тушить пожар? Курочка.

- Как можно еще потушить пожар? Песком, засыпать землей.

-Если своими силами не удается потушить пожар, куда нужно обращаться?

В пожарную службу 01 или 101

-Продемонстрируйте вызов. Набирают номер 01 называть адрес свою фамилию. Игра со зрителями

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

-Какие правила нужно знать чтобы не возник пожар?Не играть со спичками, зажигалками, не поджигать костер, свечи, газ, фейерверки, не включать электро приборы.

Воспитатель: Внимание правильный ответ.

( Показ на экране схемы Счет 1: 0 в пользу знатоков).

Объявляет 2 раунд крутит барабан

2 вопрос. (На экране иллюстрация к сказке «Спящая красавица)

-Как называется сказка, и что в ней произошло?

-Каким предметом укололась принцесса? Веретено.

-Какие предметы считаются опасными? Перечисляют :колющиеся, режущие, инструменты, лекарства, напитки, еда, иглы, ножницы, стекло и т. д.

-Куда нужно обращаться если чувствуешь себя плохо, что- то болит?

(Демонстрирую вызов скорой помощи по телефону)

Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер «Скорой помощи» -03!

(Показ схемы. Объявляет о счете).

Объявляет 3 раунд крутит волчок. Следующее письмо. На экране иллюстрация к сказке «Колобок»

-Вкакую беду попал наш герой?

-Правила поведения на улице, дома, на площадке, на реке, в лесу?

Объявляю помощь зрителей. Вторая группа детей отвечает на вопросы.

Показ схемы. Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

- Нельзя открывать дверь если дома одни.

- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай --нет.

- Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму, подведение итогов игры.

Объявляет 4 раунд Внимание черный ящик. Что лежит в черном ящике? Загадки

Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками,

Уходят очень милые – Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг, Электрический … (Утюг)

Полюбуйся, посмотри –А она бельё стирает,

В быту очень помогает, Сама воду наливает,

Постирает, выливает. Прополощет, отожмёт,

Время тикает, идёт, Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай. Вот такая, брат, картина,

Это. что (Стиральная машина.)

Хоть вместо сердца в нём мотор,Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор, Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик, Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…О ком моя загадка? (Фен)

Наша тетушка игла Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка)

Как одним словом можно назвать все эти предметы? Эл приборы.

Это опасные предметы? Могут ударить током если не знать правил обращения с ними. Детям не трогать их. Подведение итогов игры. Показ счета на табло.

Следующий раунд Крутит волчок Музыкальная пауза

Физминутка «Как живешь?»

(Все дети выполняют под музыку движения).

Вед: Объявляет 5 раунд. Крутит волчок Письмо №5.

(На экране иллюстрация из сказки «Айболит»)

Ведущий читает отрывок из сказки :

И прибежала зайчиха И закричала:

«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик, Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой».

- О какой сказке идет речь?

-Что нарушил герой этой сказки?

-Какие правила дорожного движения нужно знать ребятам?

Дети перечисляют. Дети из группы зрителей дополняют.

- Назовите номер полиции? 02 102

-Что означают сигналы светофора?

(Показ картинок по ПДД)

Подведение итогов хода игры.

Объявляет 6 раунд игры. Крутит волчок Блиц вопросы.

Это игра со зрителями. Правила этого раунда отвечать на вопросы сразу же.

без подготовки.

-Что нарушил герои попавшие в беду «Волк и 7 козлят?

-Гуси-лебеди?

- «Буратино»,

- «Кот, петух, лиса»?

-Заюшкина избушка»?

- «Красная шапочка»

Ведущий: Подведение итогов игры, объявление счета

7раунд. Внимание 13 сектор. «Кто больше правил знает о безопасности.

(Между двумя группами Дети читают стихи о правилах безопасности).

(подводя итоги, проигравшей команде задается вопрос на закрепление

материала по теме и добавляется один балл)

Вед: Команда знатоков и команда зрителей очень постарались, игра получилась с равным счетом. Выбирают самого активного участника игры со стороны знатоков и зрителей награждают их грамотами игры, остальные участники получают эмблемы хрустальная сова.

Подведение итогов занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Сценарий НОД в подготовительной группе «В гостях у героев былин и сказок» Цель: через синтез искусств развивать художественно – творческие способности ребёнка. Задачи: Образовательные: формировать гуманные чувства.

Конспект занятия «Учимся играть в шашки» в подготовительной группеКонспект занятия «Учимся играть в шашки» в подготовительной группе Проект "Учимся играть в шашки" в подготовительной к школе группе. ОБОРУДОВАНИЕ: o 6 столов со стульями. o набор игр «Шашки» 6 шт. o стенд.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учимся безопасности на примере героев сказок». Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 10:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учимся безопасности на примере героев сказок». Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД