МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»

Анна Шумейко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Образовательная область : «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Тема : «Число 9. Цифра 9».

Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Число 9, Цифра 9“» размещена в разделах

- познакомить с циферблатом часов, сформировать представление о времени, о цифре 9; закрепить счет в пределах 9, состав числа 9, взаимосвязи целого и частей;

- учить самостоятельно складывать фигуру по замыслу или по образцу, используя счетные палочки.

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- воспитывать в детях чувство взаимопомощи, аккуратность.

Методы и приемы: показ, рассказ, обьяснение, рассуждение, вопросы, анализ,оценка.

Материал и оборудование: игрушки- герои мультфильма «Фиксики» Нолик, будильник, часы, телефон, музыкальная шкатулка, наборное полотно с карточками.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель :Сегодня нас ожидает необычное занятие.

Фея Математики прислала для вас телеграмму и попросила меня вам помочь:

«Милые друзья, ребята Детского сада, прошу вас выяснить, почему Дим Димыч опоздал в школу?»Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто это, ребята, Дим Димыч?

Дети: герой мультфильма «Фиксики».

Воспитатель: А здесь в телеграмме есть продолжение: «чтобы Фиксик попал к нам в группу нужно закрыть глаза и посчитать от 9 до 1, только шепотом».

Звучит музыка WINDOWS. Все попадают в дом Дим Димычу.

(Закрепление порядкового счета до 9. Знакомство с циферблатом часов.)

Воспитатель:Вот мы и попали в дом Дим Димыча.

(Звучит музыка и видео «Фиксики», все садятся на свои места. Появляется герой Нолик.)

Воспитатель (обращаясь к героям) :

- Мы получили телеграмму от Феи Математики. Что же у вас случилось? Почему Дим Димыч опоздал в школу?

Нолик:

- Вся техника, по непонятной причине, вышла из строя! Мы с Симкой в растерянности! Мы просим вас помочь нам!

Воспитатель:

-Поможем, ребята?

Дети: поможем.

Воспитатель А что у вас сломалось?

Нолик: Чтобы узнать, загадки надо разгадать!

Загадки:

Я напрасно не стучу,

Когда надо, разбужу. (будильник)

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)

Вот ларец перед тобой,

А откроешь, музыка в нем! (музыкальная шкатулка)

(Знакомство с циферблатом часов.)

Нолик: Во- первых, не прозвенел будильник! И проснулся он не вовремя! (плачет).

Воспитатель:

- Ну не плачь Нолик, мы разберемся с вашей проблемой.

В руках воспитателя часы.

- Это циферблат часов, циферблат от слова цифра. Посмотрите, здесь цифры, а что они означают? Дети, а вы знаете для чего нужны часы? (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, часы показывают время. Что показывает большая стрелка часов?

(Б. - минуты, а что маленькая? (М. - часы). Здесь совсем тоненькая бегущая стрелка, что она показывает?

- Нам необходимы часы, чтобы определять время суток.

-Что такое время суток? Какое сейчас время суток?

-Что вы делаете в каждое время суток? (слайд в помощь детям- «Режим дошкольника»).

Утром-?

Днем-?

Вечером-?

Ночью-?

-Посмотрите, перед вами будильник Дим Димыча. Почему он не работает?

Нолик:

- Чтобы будильник заработал вам необходимо выполнить задание!

Воспитатель:

- Рассмотрите циферблаты часов на рисунке. Соедините «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке. На первом рисунке показано время 3 часа, поэтому ниточка проведена к цифре 3.

Воспитатель:

- Молодцы! Все справились!

Звенит будильник.

Нолик:

- Ура! Заработал! Теперь Дим Димыч не проспит! Каждый раз как- только Дим Димыч просыпается он делает зарядку!

Воспитатель:

- Давайте и мы сделаем!

Физкультминутка.

Мы выполним физкультминутку под забавную «фиксипелку» «Часики» (Комментировать движения).

Нолик:

- А когда Дим Димыч проспал он решил позвонить учителю, чтобы предупредить его,

но в телефоне стерлись некоторые цифры.

Воспитатель:

- Ну мы вам и в этом поможем!

- А вы, ребята, считать умеете? ( дети: да)

Тогда выстройте числовой ряд у себя за столом.

Один ребенок выполняет у доски, он же считает (счет порядковый и обратный) на наборном полотне.

Проверяем числовой ряд у детей, выполненный за столами, просим сравнить свою работу с работой у доски.

- Назови соседей числа 5 ( дети: 4 и 6). Какое число меньше 5, на сколько меньше?

Какое число больше 5, на сколько больше? (3, 8).

Молодцы!

Нолик:

- Чтобы отремонтировать телефон вам необходимо выполнить упражнение. В цепочках потерялись цифры- их надо восстановить.

Второй от бантика кружочек с цифрой 2, пятый- с цифрой 5, шестой- 6, значит, все кружочки надо нумеровать по порядку, начиная от начала: 1, 2, 3, 4 ,5, 6, 7 ,8 ,9.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Проверяется правильное написание цифр, правильное держание ручки, аккуратность. Контролируем осанку.

Слайд с ответами. Просим сравнить свою работу со слайдом.

Телефон зазвонил. Слайд с картинкой «телефон».

Нолик:

-Ура! Вы справились!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Нолик:

- Дим Димыч очень любознательный ребенок, он все хочет знать! Недавно он нашел замечательную шкатулку, но никак не может ее открыть!

Нолик:

- Чтобы шкатулка открылась нужно узнать код!

Воспитатель:

- Для этого нам необходимо выполнить упражнение. Рассмотрите внимательно первую картинку: на ней круги двух цветов.

-Какое общее количество кругов? (9).

9- целое

-На какие части можно их разделить? (1 синий и 8 красных).

- Что означает цифра 1? (синий круг). Значит в пустую клетку вписываем цифру 8- это количество красных кругов. То есть, все известные цифры- это синие круги, одна часть, а другая часть обозначена красными кругами.

- Какого цвета должны быть круги на остальных картинках?

По одному дети составляют примеры, используя демонстрационный материал цифры.

Из каких пар чисел можно составить число 9?

Дети называют все возможные варианты. В случае затруднения пользуются примерами на доске

Воспитатель:

- Молодцы! Мы с вами разгадали код 9 9 9 9.

Нолик:

- Вот это да! Что же там?

Шкатулка открывается, там счетные палочки и задание.

Воспитатель:

-Посчитайте сколько у вас счетных палочек. Попробуйте всего лишь из 9- ти палочек сконструировать по замыслу.

А кто затрудняется, обратите внимание на экран, эти рисунки вам помогут!

-Молодцы! Как здорово у вас получилось, какая фантазия! Замечательно!

Нолик:

- Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! По возвращению в группу вас ждет сюрприз от нас! До новых встреч!

Воспитатель:

- Спасибо вам, Фиксики! Приходите вновь! Ребята, попрощайтесь с Фиксиками.

Воспитатель :

- Нам пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем перемещаются на ковер, становятся в круг.

Закройте глаза и шепотом посчитайте от 1 до 9.

Звучит музыка WINDOWS загрузка.

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в группу.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что делали, чтобы помочь?

- Вспомните о каком числе мы с вами говорили?

- Чему вы научились на занятии?

- Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?

Раздача медалей от Фиксиков.

- Все молодцы, отлично поработали!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Что такое цифра 5?» Цель: Ознакомление с числом и цифрой 5. Образовательные задачи: познакомить детей с образованием числа 5 путём прибавления единицы к четырём.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Доминирующая образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8» Кутлукаева Э. Ю. студентка 4 курса ОДО факультета педагогики, Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск Пономарева.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5» Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» для второй младшей группы «Цветочная полянка. Цифра и число 5» Цель: Учить выделять общий существенный признак, сравнивать множества. Формировать понимание числа «5» и его обозначения цифрой «5». Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Число и цифра 4» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математическихпредставлений, познавательно - исследовательская.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» МДОУ «Детский сад №142» Саратов, ул. Ламповая, 4А НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 00:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шумейко (УИ 425118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД