МААМ-картинки

«Птицы зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе (10 фото)

Мария Костина
«Птицы зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в первой младшей группе:

«ПТИЦЫ ЗИМОЙ».

Подготовила: М. В. Костина, воспитатель

«Птицы зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоги-ческой речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Темочки:

Материалы и оборудование: картинки птиц; кормушка; зернышки; плакат «чем можно кормить птиц»; видоискатель.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Фото «Птицы зимой»

Воспитатель (выставляет картинки с изображением птиц.) Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона.) Какая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона? («Кар-кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)

Кормление птиц.

. Конспект открытого занятия в первой младшей группе - фото
Фото №1 Конспект открытого занятия в первой младшей группе ПТИЦЫ ЗИМОЙ Фото №2 Костина воспитатель

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка (Воспитатель показывает кормушку). Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку.) Что это? (Показывает кормушку.) (Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зерно, крошки хлеба, семечки.) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) А кормушек сколько? (Одна.)

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)

Физкультминутка: подвижная игра "Птички".

Дети за воспитателем выполняют движения по тексту:

Ой, летали птички,

Птички-невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.) Как птицы разговаривают между собой? (Вороны - «кар-кар», воробьи - «чик-чирик».)

Дыхательная гимнастика: «Птички зимой».

Фото №3 Темочки Зима Зима

Воспитатель. Ребята посмотрите, наши птички сидят на кормушках и клюют зернышки, но вдруг подул ветерок и наши птички…. шухххх…. полетели.

Дети иметируют поток воздуха и сдувают птиц с кормушек.

Воспитатель. Дети как нам нужно правильно дуть? Сначала набираем воздух носом, а потом выдуваем его ртом. Вот так (воспитатель показывает как правильно надо дуть.)

Пальчиковая нейроигра: «Птички».

Фото №4 Конспекты зимних занятий Зимующие птицы Зимующие птицы

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Крыльями махали

Сели. Посидели (Прижать ладони к груди).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

«Сравнение строения человека со строением птицы».

Цель: закрепление понятия части тела, активизация словаря.

Воспитатель. Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ, лапки (показ, глаза (показ, клюв (показ, хвост (показ.) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.) Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом). Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)

Ребята, давайте рассмотрим воробья, что у него есть:

- У воробья голова, и у нас? (голова) покажите.

- У воробья крылья, а у человека? (руки) покажите.

- У воробья лапки, а у человека? (ноги) покажите.

- У воробья перья, а у человека (волосы) покажите.

- У воробья хвост, а у человека (нет хвоста)

Рассказ воспитателя.

Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята какие вы молодцы! У меня есть волшебный квадрат с окошечком, называется он «видоискатель». Я предлагаю вам найти птиц на нем, которые прилетели к нам в гости.

Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий

Воспитатель и дети по очереди подбирают птицу и находят ее на видоискатели.

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.

Фото №6 Все конспекты Открытые занятия Фото №7 Конспекты Птицы зимующие

Список используемой литературы:

1. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-janchenko/poznavatelnoe-razvitie-v-pervoi-mladshei-grupe-na-temu-pticy.html

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. -сост.

О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с. I8ВN 978-5-7057-2870-1 (с. 116)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой»Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой» Программные задачи: 1. Формировать представления о зимующих птицах ближайшего окружения (ворона, воробей, голубь, синица,снегирь); о том,.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птицы зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 14:43
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Костина (УИ 1811771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД