Мария Костина
«Птицы зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе:
«ПТИЦЫ ЗИМОЙ».
Подготовила: М. В. Костина, воспитатель
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоги-ческой речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Материалы и оборудование: картинки птиц; кормушка; зернышки; плакат «чем можно кормить птиц»; видоискатель.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель (выставляет картинки с изображением птиц.) Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона.) Какая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона? («Кар-кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)
Кормление птиц.
Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка (Воспитатель показывает кормушку). Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку.) Что это? (Показывает кормушку.) (Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зерно, крошки хлеба, семечки.) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) А кормушек сколько? (Одна.)
Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)
Физкультминутка: подвижная игра "Птички".
Дети за воспитателем выполняют движения по тексту:
Ой, летали птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.) Как птицы разговаривают между собой? (Вороны - «кар-кар», воробьи - «чик-чирик».)
Дыхательная гимнастика: «Птички зимой».
Воспитатель. Ребята посмотрите, наши птички сидят на кормушках и клюют зернышки, но вдруг подул ветерок и наши птички…. шухххх…. полетели.
Дети иметируют поток воздуха и сдувают птиц с кормушек.
Воспитатель. Дети как нам нужно правильно дуть? Сначала набираем воздух носом, а потом выдуваем его ртом. Вот так (воспитатель показывает как правильно надо дуть.)
Пальчиковая нейроигра: «Птички».
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали
Сели. Посидели (Прижать ладони к груди).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
«Сравнение строения человека со строением птицы».
Цель: закрепление понятия части тела, активизация словаря.
Воспитатель. Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ, лапки (показ, глаза (показ, клюв (показ, хвост (показ.) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.) Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом). Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)
Ребята, давайте рассмотрим воробья, что у него есть:
- У воробья голова, и у нас? (голова) покажите.
- У воробья крылья, а у человека? (руки) покажите.
- У воробья лапки, а у человека? (ноги) покажите.
- У воробья перья, а у человека (волосы) покажите.
- У воробья хвост, а у человека (нет хвоста)
Рассказ воспитателя.
Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята какие вы молодцы! У меня есть волшебный квадрат с окошечком, называется он «видоискатель». Я предлагаю вам найти птиц на нем, которые прилетели к нам в гости.
Воспитатель и дети по очереди подбирают птицу и находят ее на видоискатели.
Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.
Список используемой литературы:
1. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-janchenko/poznavatelnoe-razvitie-v-pervoi-mladshei-grupe-na-temu-pticy.html
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. -сост.
О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с. I8ВN 978-5-7057-2870-1 (с. 116)