Анастасия Кокшарова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в первой младшей группе (2-3 года).
Тема: «Семья»
Воспитатель: Кокшарова А. А.
Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям, закрепить умение называть свое имя.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и с игровым персонажем.
- Речевое развитие: развитие речи как средства общения, активизация словаря.
- Художественно - эстетическое развитие: развитие детского творчества; воспитание интереса к музыке, желание выполнять простейшие движения под музыку; привлечение детей к посильному участию в развлечениях, развитие умение следить за действиями игрового персонажа.
Предварительная работа: беседы на темы: «Что такое семья», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, проведение пальчиковой игры «Этот пальчик…»
Материал: доска магнитно-маркерная, картинки с изображением членов семьи, игрушка Зайчик, шаблоны морковок и зеленые прищепки.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: (звучит песня «Здравствуйте»)
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ, (топают ножками)
Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх. (показывают щёки)
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки (чмокают губками)
Здравствуйте зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)
Здравствуй мой носик, бип-бип-бип (пальчиком показывают носик)
Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).
Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь) Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь, кажется к нам в гости кто-то пришел! Пойду открою и посмотрю, кто же это!
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришел зайчонок, его зовут Стёпа! Давайте с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй, зайчонок Стёпа!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Зайчонок:
Здравствуйте, ребята!
Вы котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы поросята? (Нет)
А кто вы?
Ребята!
Зайчонок: Ребята меня зовут Стёпа, а у вас есть имя? Как вас зовут?
Воспитатель: Конечно, Степа, у наших ребят есть имена, присаживайся рядом на стульчик, а ребята расскажут тебе как их зовут!
Зайчонок: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: (дети называют своё имя, передавая друг другу мячик).
Зайчонок: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у
которых есть имя.
Воспитатель: Ребята, а кто же дал вам такие красивые имена? Кто вас так назвал? ( Ответы детей: мама, папа).
Как вы думаете, что такое семья? (мама, папа, дедушка, бабушка, братик, сестренка)
Ребятки и ты зайчонок, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя.
Дети: Семья.
Воспитатель: Да, ребята, у каждого из нас есть мама, папа, брат или сестра. А назвать всех их можно одним словом – СЕМЬЯ.
У каждого из нас есть своя семья, это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
(Обращаю внимание на мольберт, где расположены картинки с изображением членов семьи, показываю детям).
Воспитатель: Ребятки, давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики!
Пальчиковая игра «Семья» :
Этот пальчик дедушка (показывает большой палец)
Этот пальчик бабушка (показывает указательный палец)
Этот пальчик мамочка (показывает средний палец – мамочка)
Этот пальчик папочка – (показывает безымянный палец – папочка)
Этот пальчик Я – (показывает мизинец)
Вот и вся моя семья – показывает все пальцы сжимая-разжимая.
Воспитель: молодцы ребятки! Ой, посмотрите, наш зайчик Степа заскучал на стульчике?
А как вы думаете, почему? (наверное он скучает по маме)
Предположения детей
Воспитатель: давайте развеселим нашего зайчика и поиграем с ним в игру (потанцуем?
ИГРА-ТАНЕЦ!
Воспитатель: молодцы, как здорово потанцевали. Посмотрите, зайчик Степа повеселел и улыбается, ему понравился наш танец!
Что-то мы устали и наш гость проголодался – давайте ему и его друзьям соберем угощения – сделаем морковку?
Достаю шаблоны морковок и зеленые прищепки – показываю как прицепить «ботву» к морковке.
Воспитатель: Вот Степа тебе гостинцев от наших ребят! Ну как, тебе понравилось у нас?
Зайчонок: Конечно, очень понравилось, какие вы все молодцы.
До свидания ребята, спасибо вам за гостинцы, я сейчас пойду
к себе в лес и расскажу своей семье (маме, папе, и братикам) как хорошо в детском саду!
Дети: до свидания, зайчонок!
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети: о семье
Воспитатель: что такое семья?
Дети: папа, мама, брат, сестра.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно!
В семье все должны относится друг к другу с любовью, помогать и заботиться друг о друге.