Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Семья»

Анастасия Кокшарова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в первой младшей группе (2-3 года).

Тема: «Семья»

Воспитатель: Кокшарова А. А.

Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям, закрепить умение называть свое имя.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Семья“» размещена в разделах

- Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и с игровым персонажем.

- Речевое развитие: развитие речи как средства общения, активизация словаря.

- Художественно - эстетическое развитие: развитие детского творчества; воспитание интереса к музыке, желание выполнять простейшие движения под музыку; привлечение детей к посильному участию в развлечениях, развитие умение следить за действиями игрового персонажа.

Предварительная работа: беседы на темы: «Что такое семья», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, проведение пальчиковой игры «Этот пальчик…»

Материал: доска магнитно-маркерная, картинки с изображением членов семьи, игрушка Зайчик, шаблоны морковок и зеленые прищепки.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: (звучит песня «Здравствуйте»)

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ, (топают ножками)

Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх. (показывают щёки)

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки (чмокают губками)

Здравствуйте зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)

Здравствуй мой носик, бип-бип-бип (пальчиком показывают носик)

Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).

Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь) Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь, кажется к нам в гости кто-то пришел! Пойду открою и посмотрю, кто же это!

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришел зайчонок, его зовут Стёпа! Давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй, зайчонок Стёпа!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Зайчонок:

Здравствуйте, ребята!

Вы котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы поросята? (Нет)

А кто вы?

Ребята!

Зайчонок: Ребята меня зовут Стёпа, а у вас есть имя? Как вас зовут?

Воспитатель: Конечно, Степа, у наших ребят есть имена, присаживайся рядом на стульчик, а ребята расскажут тебе как их зовут!

Зайчонок: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: (дети называют своё имя, передавая друг другу мячик).

Зайчонок: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у

которых есть имя.

Воспитатель: Ребята, а кто же дал вам такие красивые имена? Кто вас так назвал? ( Ответы детей: мама, папа).

Как вы думаете, что такое семья? (мама, папа, дедушка, бабушка, братик, сестренка)

Ребятки и ты зайчонок, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя.

Дети: Семья.

Воспитатель: Да, ребята, у каждого из нас есть мама, папа, брат или сестра. А назвать всех их можно одним словом – СЕМЬЯ.

У каждого из нас есть своя семья, это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

(Обращаю внимание на мольберт, где расположены картинки с изображением членов семьи, показываю детям).

Воспитатель: Ребятки, давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики!

Пальчиковая игра «Семья» :

Этот пальчик дедушка (показывает большой палец)

Этот пальчик бабушка (показывает указательный палец)

Этот пальчик мамочка (показывает средний палец – мамочка)

Этот пальчик папочка – (показывает безымянный палец – папочка)

Этот пальчик Я – (показывает мизинец)

Вот и вся моя семья – показывает все пальцы сжимая-разжимая.

Воспитель: молодцы ребятки! Ой, посмотрите, наш зайчик Степа заскучал на стульчике?

А как вы думаете, почему? (наверное он скучает по маме)

Предположения детей

Воспитатель: давайте развеселим нашего зайчика и поиграем с ним в игру (потанцуем?

ИГРА-ТАНЕЦ!

Воспитатель: молодцы, как здорово потанцевали. Посмотрите, зайчик Степа повеселел и улыбается, ему понравился наш танец!

Что-то мы устали и наш гость проголодался – давайте ему и его друзьям соберем угощения – сделаем морковку?

Достаю шаблоны морковок и зеленые прищепки – показываю как прицепить «ботву» к морковке.

Воспитатель: Вот Степа тебе гостинцев от наших ребят! Ну как, тебе понравилось у нас?

Зайчонок: Конечно, очень понравилось, какие вы все молодцы.

До свидания ребята, спасибо вам за гостинцы, я сейчас пойду

к себе в лес и расскажу своей семье (маме, папе, и братикам) как хорошо в детском саду!

Дети: до свидания, зайчонок!

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: о семье

Воспитатель: что такое семья?

Дети: папа, мама, брат, сестра.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно!

В семье все должны относится друг к другу с любовью, помогать и заботиться друг о друге.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Семья»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 19:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кокшарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД