Тревогина Ольга
Конспект открытого занятия в младшей группе «Витамины и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе «Витамины и здоровье»
Интеграция ОО: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Витамины и здоровье“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье. (познавательное развитие)
2. Активизировать речь и обогащать словарь детей словами: витамины, здоровье, фрукты, овощи (Речевое развитие)
3. Формировать потребность в двигательной активности. Развивать мелкую моторику пальцев. (Физическое развитие)
4. Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, поддерживать желание эмоционально откликаться на рассказывание стихов (художественно-эстетическое)
Методы и приё мы:
Практические: упражнения
Наглядные: показ, картинки с изображением овощей, рассматривание
Словесные: рассказ, вопросы, ответ
Оборудование: кукла «Витаминка», рисунки овощей и фруктов, горох, гречка, фасоль, черный хлеб. Д. игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья»
Ход занятия
Организационный момент:
В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? А!
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится? Хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
(Воспитатель приносит куклу «Витаминку»)
Витаминка : Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики, вы знаете кто я? Я Витаминка! Ребята, скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестрёнки- витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомиться? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!
(звучит музыка)
Воспитатель: ну вот мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
Воспитатель: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он
Воспитатель: пойдё мте дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, чёрный хлеб, горох)
Дети называют
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Ой, посмотрите, кто-то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте её переберём, половина будет выбирать красную фасоль, а другая половина белую
(проводится игра «Перебери фасоль)
Воспитатель: молодцы ребята справились с работой, а сейчас давайте отдохнём
(Проводится физ. минутка)
Будешь кушать витамины (марш)
Будешь очень, очень сильным (руки вверх — к плечам).
Будешь бегать далеко (бег на месте,
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на пятку).
И усталости не знать! (взмах руками вверх и опускаем руки вниз)
Воспитатель: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свёкла, перец)
Воспитатель: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо слышать и видеть, у вас будут здоровые зубы
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жуёт сырую, или сок морковный пьёт
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево Здоровья. Вот это дерево, вам нужно выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребёнок выбрал ту или иную карточку)
Воспитатель: ребята, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!
(звучит музыка)
Воспитатель: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
А Аня у нас знает стихотворение о витаминах :
Аня: Никогда не унываю и улыбка на лице
Потому что принимаю витамины А, Б, С
(появляется кукла Витаминка)
Витаминка : дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить полезный продукт-яблоко. В нём много витаминов. Кушайте на здоровье.
Воспитатель: ребята, давайте скажем Витаминке спасибо, и до свидания
(дети благодарят и прощаются)
Воспитатель: вот и закончилась игра, нам прощаться всем пора
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»