Ольга Щербинина
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Покатаемся на лошадке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Познакомить детей с новой игрушкой и способами дей-ствий с ней; продолжать учить сравнивать игрушки по величине; обога-щать словарь детей за счет разных частей речи (существительные, при-лагательные, глаголы, предлоги); побуждать к звукоподражанию, упот-реблению простых фраз и участию в диалоге; поощрять инициативные проявления детей.
Материал. Большая качающаяся лошадка, маленькая лошадка, зайчик.
Словарная работа: лошадка, красивая, большая – маленькая.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Покатаемся на лошадке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Содержание: Сюрпризный момент: неожиданно появляется большая лошадка. Взрослый щелкает языком: «Цок-цок-цок! Ребятки, что за чудо! Кто к нам в гости пришел? Лошадка!» (Все повторяют.) Даю возможность рассмотреть игрушку, погладить, наблюдаю реакцию детей, спрашиваю: «Какая лошадка пришла к нам?» (Если потребуется, задаю дополнительные вопросы: «Красивая? Большая или маленькая?») Обобщаю: «Большая красивая лошадка». Предлагаю детям повторить. «Как лошадка цокает (стучит) копытами?» Сначала сама показываю, потом прошу повторить детей. «А как кричит лошадка большая? Иго-го» (низким голосом). Прошу повторить индивидуально, в это время качаю лошадку. Далее спрашиваю у детей: «А у нас есть еще игрушка-лошадка? (Дети уже знакомы с ней.) Давайте найдем ее». Предлагаю найти и принести кому-либо из детей, спрашиваю: «Что ты принес? Где взял?» (Маленькую лошадку желательно поставить рядом с большой.) Обращаюсь ко всем детям: «Какая это лошадка? (Большая или маленькая) А это какая лошадка?» Даю образец построения пред-ложения: «Большая лошадка пришла», «Маленькая лошадка пришла», «Большая лошадка кричит — иго-го-го (низким голосом); маленькая лошадка — и-и-и (тонким голосом)». Все это дети могут воспроизвести. Обобщаю: «Сегодня к нам в гости пришли большая и маленькая лошадки. Что делает большая лошадка? (Качаю ее.) Качается. Что делает маленькая лошадка? Стоит». Предлагаю покатать на большой лошадке зайца. Дети спрашивают у зайца: «Хочешь покататься на лошадке?» Привлекаю к действиям детей: «Саша, посади зайчика на лошадку. Что делает зайчик? Сидит на лошадке, едет на лошадке». (Стимулирую индивидуальные ответы.) Приговариваю:
Едет зайка на лошадке, по дорожке ровной, гладкой.
Затем предлагаю покататься детям: «Катя (Саша, Таня, хочешь по-кататься на лошадке? Скажи: «Хочу покататься на лошадке». Поддер-живаю ребенка, остальные дети помогают. Просит: «Скажи: «Но! Поехали! Но!» В конце игры можно прочитать стихотворение А. Барто:
Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик
Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости.
Игра может повторяться несколько раз, и дети с удовольствием иг-рают в нее.