Анастасия Трофимова
Конспект открытого занятия для детей раннего возраста. на тему: «Курочка — ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи. Увеличить круг знаний об окружающем мире;
Задачи: сформировать движения пальцев и кистей рук, которые имеют особое развивающее воздействие.
Улучшить выполнение тонких движений пальцев рук.
Провести тренировку движений пальцев рук.
Стимулировать речевое развитие ребенка.
Способствовать улучшению артикуляционной моторики.
Предварительная работа:
Чтение сказок.
Обыгрывание сложных ситуаций.
Подражание движениям и звукам животных.
Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей раннего возраста, на тему: „Курочка — ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Ход занятия.
Воспитатель: ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это курочка к нам из сказки пришла.
Воспитатель приносит курочку.
Воспитатель: а давайте ее рассмотрим. Что есть у курочки?
- глазки, а у вас есть глазки? (показывают у себя глазки)
- клюв, а у нас есть носик и ротик. (показывают)
- лапки, а у нас есть лапки? Нет конечно! У нас есть ножки? (дети показывают)
- хвостик, а у нас есть хвостик? Нет! А поищите вдруг мы не заметили! (дети не находят и говорят что его нет).
Ребята а давайте мы курочке сказку расскажем и покажем.
"Курочка - ряба"
Жили – были (складываем ладони и кладем их сначала на левое плечо, а за тем на правое) дед и баба (руками рисуем бороду и платок). Была у них курочка – ряба (складываем руки конусом у лица, делаем клюв. Подражаем звукам- ко-ко-ко). Снесла им курочка яичко (делаем руками круговое движение). Да не простое, а золотое (водим пальцем из стороны в сторону несколько раз, а потом держим палец ровно). Дед бил – бил, не разбил (одной рукой стучим по правой ноге, за тем машем пальцем). Баба била – била, не разбила (то же с левой ногой и другой рукой). Мышка бежала (двумя пальцами показываем бегущую мышку по ноге, хвостиком вильнула (имитируем пальцем хвостик, яичко упало и разбилось (двумя руками показываем падение на пол, а за тем разводим руки показывая что оно разбилось). Дед плачет (закрываем лицо руками и подражаем звукам, баба плачет (то же). А курочка кудахчет (складываем руки конусом у лица, делаем клюв. Подражаем звукам- ко-ко-ко). Не печалься дед, не печалься баба (сначала правой рукой показываем отрицание, а за тем левой, снесу я вам яичко не золотое а простое (показываем руками яичко). И снесла им курочка много вкусных простых яичек. Дедушка с бабушкой очень были рады и больше не расстраивались (показываем радость, смех).
Воспитатель: ребятки, а давайте мы курочке еще и песенку споем.
Вышла курочка гулять
Вышла курочка гулять (машем ручками –крылышками, свежей травки пощипать (дети щиплют травку руками)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками)
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук и длинный червяк)
Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьём).
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Червячков не видно,
Малышам обидно. (руки на пояс, танцуем)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Как вы все хорошо делаете! Мне курочка сказала, что ей так все понравилось, что она принесла вам в корзиночке подарки.
Воспитатель достает корзиночку с яичками и раздает детям. Ребятки, а что же за подарки вам курочка принесла? – яички! Давайте поблагодарим курочку и попрощаемся с ней! – спасибо курочка и до свиданья!