Получи документы

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Поможем кукле Маше»

Светлана Юкина
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Поможем кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей культурно -гигиенических навыков необходимых в

жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации.

- Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем.

Воспитательные:

- Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, игр с песком; умываться утром и вечером.

-Формировать желание быть чистыми опрятным.

Развивающие:

Темочки:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с воспитателем.

-Соблюдать алгоритм процесса умывания.

-Приучать детей следить за своим внешним видом.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение стихотворения «Девочка чумазая», «Мойдодыр»,

рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Активизация словаря:

Мыльница, мыло, полотенце, расческа, намыливать, ополаскивать, вытирать, аккуратно, опрятная, чистая, душистое, ароматное.

Материалы и оборудование:

Кукла, мыльница, мыло, полотенце, расческа, корзина, игрушки: белочка, ежик.

Ход :

Дети заходят в группу и подходят в кукольном уголке к кроватке с куклой.

Воспитатель:

Кто, кто в этой комнате живёт?

Кто вместе с солнышком встаёт?

это Машенька проснулась,

с боку на бок повернулась,

и откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же Машенька. Что-то с ней случилось. Какая она? (грязная, неумытая, некрасивая).

Воспитатель: Что же с ней произошло? Наверное, Машенька не дружит с водой, мылом и расческой. Они обиделись на неё и ушли в лес. Ребята, посмотрите на Машеньку. Ей стало обидно. Дети, вам жалко Машеньку? Давайте её пожалеем. (Детям предоставляется возможность пожалеть куклу, сказать ей добрые слова, погладить её, обнять.)

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Машеньке найти пропавшие вещи? Тогда отправимся в путешествие.

Игровое упражнение «Дружно шагаем»

Солнечным пригожим днём

мы с друзьями в лес пойдём.

вместе по лесу идём,

не спешим, не отстаём.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, кто-то под деревом сидит. Кто же это? Да, это белочка. Здравствуй белочка! (дети здороваются с белочкой). А что лежит около белочки? (ответы детей). Да, это Машины вещи. Для чего они нужны? (ответы детей) Обследование мыла.

Воспитатель: Давайте попросим у белочки вещи. (попросили, положили в корзинку).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся дальше.

Дети прощаются с белочкой, идут дальше.

Игровое упражнение «по кочкам»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам

(Дети выполняют прыжки на двух ногах)

У пенька детей встречает еж.

Воспитатель: А кто же нас встречает? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком. (дети здороваются с ёжиком).

Воспитатель: Что-то около ёжика лежит. Что же это? (расческа и бант). Для чего нужна расческа? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте попросим их у ёжика. (дай нам, пожалуйста, расческу и бантик). Положили в корзинку и попрощались с ежиком.

Воспитатель: Машины вещи мы нашли и нам нужно к ней вернуться и научить её умываться. Давайте вспомним, как мы это будем делать.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Надо, надо нам помыться! (Шагаем.)

Где тут чистая водица? (Разводят руки.)

Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук.)

Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытьё рук.)

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём (Имитируем мытьё щёк и шеи.)

Не ленились вымыть уши (Показываем уши.)

Ручки вытерли посуше. Вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте отдадим вещи Маше.

Маша, мы нашли твои вещи и теперь поможем стать красивой. Ребята, где мы умываемся и моем руки? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте пройдем в умывальную комнату и расскажем, что нам нужно делать. Что мы сделаем сначала? (ответа детей).

Воспитатель: Сейчас мы намочим Машеньке руки, мылом их намылим и смоем пену. Вот руки и чистые. Затем умоем лицо, чтобы тоже было чистое.

Помоги мне Леночка, вытри Машеньке ручки и лицо. Ну что же, вернемся к Машеньке в комнату. (возвращаемся в кукольный уголок и сажаю куклу перед зеркалом).

Воспитатель: Вот и стала наша Машенька чистая. Но всё-таки с ней что-то не так. Как вы думаете, что ещё нужно сделать? (ответы).

Воспитатель: Возьми, Кира, расческу и причеши Машеньку. Вот теперь наша Машенька опрятная и красивая. Повернись Машенька к ребяткам, они полюбуются на тебя.

Дети садятся на стульчики, воспитатель садится рядом с куклой.

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие добрые дела мы с вами сегодня сделали? (ответы).

Воспитатель: Мы с вами нашли Машины вещи. А какие вещи мы нашли? (ответы).

Воспитатель: Чему мы научили Машеньку? (ответы).

Воспитатель: Я вами очень довольна. Вы молодцы! А теперь давайте встанем. Посмотрим друг на друга, какие мы чистые, опрятные, красивые. Так давайте друг другу улыбнемся и обнимемся!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Поможем кукле Маше»
Опубликовано: 26 января 2022 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Поможем кукле Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юкина (УИ 997565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД