Светлана Юкина
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Поможем кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей культурно -гигиенических навыков необходимых в
жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.
Задачи:
Образовательные:
- Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации.
- Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, игр с песком; умываться утром и вечером.
-Формировать желание быть чистыми опрятным.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с воспитателем.
-Соблюдать алгоритм процесса умывания.
-Приучать детей следить за своим внешним видом.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение стихотворения «Девочка чумазая», «Мойдодыр»,
рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Активизация словаря:
Мыльница, мыло, полотенце, расческа, намыливать, ополаскивать, вытирать, аккуратно, опрятная, чистая, душистое, ароматное.
Материалы и оборудование:
Кукла, мыльница, мыло, полотенце, расческа, корзина, игрушки: белочка, ежик.
Ход :
Дети заходят в группу и подходят в кукольном уголке к кроватке с куклой.
Воспитатель:
Кто, кто в этой комнате живёт?
Кто вместе с солнышком встаёт?
это Машенька проснулась,
с боку на бок повернулась,
и откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же Машенька. Что-то с ней случилось. Какая она? (грязная, неумытая, некрасивая).
Воспитатель: Что же с ней произошло? Наверное, Машенька не дружит с водой, мылом и расческой. Они обиделись на неё и ушли в лес. Ребята, посмотрите на Машеньку. Ей стало обидно. Дети, вам жалко Машеньку? Давайте её пожалеем. (Детям предоставляется возможность пожалеть куклу, сказать ей добрые слова, погладить её, обнять.)
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Машеньке найти пропавшие вещи? Тогда отправимся в путешествие.
Игровое упражнение «Дружно шагаем»
Солнечным пригожим днём
мы с друзьями в лес пойдём.
вместе по лесу идём,
не спешим, не отстаём.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, кто-то под деревом сидит. Кто же это? Да, это белочка. Здравствуй белочка! (дети здороваются с белочкой). А что лежит около белочки? (ответы детей). Да, это Машины вещи. Для чего они нужны? (ответы детей) Обследование мыла.
Воспитатель: Давайте попросим у белочки вещи. (попросили, положили в корзинку).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся дальше.
Дети прощаются с белочкой, идут дальше.
Игровое упражнение «по кочкам»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам
(Дети выполняют прыжки на двух ногах)
У пенька детей встречает еж.
Воспитатель: А кто же нас встречает? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком. (дети здороваются с ёжиком).
Воспитатель: Что-то около ёжика лежит. Что же это? (расческа и бант). Для чего нужна расческа? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте попросим их у ёжика. (дай нам, пожалуйста, расческу и бантик). Положили в корзинку и попрощались с ежиком.
Воспитатель: Машины вещи мы нашли и нам нужно к ней вернуться и научить её умываться. Давайте вспомним, как мы это будем делать.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Надо, надо нам помыться! (Шагаем.)
Где тут чистая водица? (Разводят руки.)
Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук.)
Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытьё рук.)
Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём (Имитируем мытьё щёк и шеи.)
Не ленились вымыть уши (Показываем уши.)
Ручки вытерли посуше. Вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте отдадим вещи Маше.
Маша, мы нашли твои вещи и теперь поможем стать красивой. Ребята, где мы умываемся и моем руки? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте пройдем в умывальную комнату и расскажем, что нам нужно делать. Что мы сделаем сначала? (ответа детей).
Воспитатель: Сейчас мы намочим Машеньке руки, мылом их намылим и смоем пену. Вот руки и чистые. Затем умоем лицо, чтобы тоже было чистое.
Помоги мне Леночка, вытри Машеньке ручки и лицо. Ну что же, вернемся к Машеньке в комнату. (возвращаемся в кукольный уголок и сажаю куклу перед зеркалом).
Воспитатель: Вот и стала наша Машенька чистая. Но всё-таки с ней что-то не так. Как вы думаете, что ещё нужно сделать? (ответы).
Воспитатель: Возьми, Кира, расческу и причеши Машеньку. Вот теперь наша Машенька опрятная и красивая. Повернись Машенька к ребяткам, они полюбуются на тебя.
Дети садятся на стульчики, воспитатель садится рядом с куклой.
Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие добрые дела мы с вами сегодня сделали? (ответы).
Воспитатель: Мы с вами нашли Машины вещи. А какие вещи мы нашли? (ответы).
Воспитатель: Чему мы научили Машеньку? (ответы).
Воспитатель: Я вами очень довольна. Вы молодцы! А теперь давайте встанем. Посмотрим друг на друга, какие мы чистые, опрятные, красивые. Так давайте друг другу улыбнемся и обнимемся!