Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Поможем кукле Маше»

Светлана Юкина
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Поможем кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей культурно -гигиенических навыков необходимых в

жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации.

- Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться полотенцем.

Воспитательные:

- Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после посещения туалета, игр с песком; умываться утром и вечером.

-Формировать желание быть чистыми опрятным.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах

- Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с воспитателем.

-Соблюдать алгоритм процесса умывания.

-Приучать детей следить за своим внешним видом.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение стихотворения «Девочка чумазая», «Мойдодыр»,

рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Активизация словаря:

Мыльница, мыло, полотенце, расческа, намыливать, ополаскивать, вытирать, аккуратно, опрятная, чистая, душистое, ароматное.

Материалы и оборудование:

Кукла, мыльница, мыло, полотенце, расческа, корзина, игрушки: белочка, ежик.

Ход :

Дети заходят в группу и подходят в кукольном уголке к кроватке с куклой.

Воспитатель:

Кто, кто в этой комнате живёт?

Кто вместе с солнышком встаёт?

это Машенька проснулась,

с боку на бок повернулась,

и откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же Машенька. Что-то с ней случилось. Какая она? (грязная, неумытая, некрасивая).

Воспитатель: Что же с ней произошло? Наверное, Машенька не дружит с водой, мылом и расческой. Они обиделись на неё и ушли в лес. Ребята, посмотрите на Машеньку. Ей стало обидно. Дети, вам жалко Машеньку? Давайте её пожалеем. (Детям предоставляется возможность пожалеть куклу, сказать ей добрые слова, погладить её, обнять.)

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Машеньке найти пропавшие вещи? Тогда отправимся в путешествие.

Игровое упражнение «Дружно шагаем»

Солнечным пригожим днём

мы с друзьями в лес пойдём.

вместе по лесу идём,

не спешим, не отстаём.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, кто-то под деревом сидит. Кто же это? Да, это белочка. Здравствуй белочка! (дети здороваются с белочкой). А что лежит около белочки? (ответы детей). Да, это Машины вещи. Для чего они нужны? (ответы детей) Обследование мыла.

Воспитатель: Давайте попросим у белочки вещи. (попросили, положили в корзинку).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с белочкой и отправимся дальше.

Дети прощаются с белочкой, идут дальше.

Игровое упражнение «по кочкам»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам

(Дети выполняют прыжки на двух ногах)

У пенька детей встречает еж.

Воспитатель: А кто же нас встречает? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ёжиком. (дети здороваются с ёжиком).

Воспитатель: Что-то около ёжика лежит. Что же это? (расческа и бант). Для чего нужна расческа? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте попросим их у ёжика. (дай нам, пожалуйста, расческу и бантик). Положили в корзинку и попрощались с ежиком.

Воспитатель: Машины вещи мы нашли и нам нужно к ней вернуться и научить её умываться. Давайте вспомним, как мы это будем делать.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Надо, надо нам помыться! (Шагаем.)

Где тут чистая водица? (Разводят руки.)

Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук.)

Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытьё рук.)

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём (Имитируем мытьё щёк и шеи.)

Не ленились вымыть уши (Показываем уши.)

Ручки вытерли посуше. Вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте отдадим вещи Маше.

Маша, мы нашли твои вещи и теперь поможем стать красивой. Ребята, где мы умываемся и моем руки? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте пройдем в умывальную комнату и расскажем, что нам нужно делать. Что мы сделаем сначала? (ответа детей).

Воспитатель: Сейчас мы намочим Машеньке руки, мылом их намылим и смоем пену. Вот руки и чистые. Затем умоем лицо, чтобы тоже было чистое.

Помоги мне Леночка, вытри Машеньке ручки и лицо. Ну что же, вернемся к Машеньке в комнату. (возвращаемся в кукольный уголок и сажаю куклу перед зеркалом).

Воспитатель: Вот и стала наша Машенька чистая. Но всё-таки с ней что-то не так. Как вы думаете, что ещё нужно сделать? (ответы).

Воспитатель: Возьми, Кира, расческу и причеши Машеньку. Вот теперь наша Машенька опрятная и красивая. Повернись Машенька к ребяткам, они полюбуются на тебя.

Дети садятся на стульчики, воспитатель садится рядом с куклой.

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие добрые дела мы с вами сегодня сделали? (ответы).

Воспитатель: Мы с вами нашли Машины вещи. А какие вещи мы нашли? (ответы).

Воспитатель: Чему мы научили Машеньку? (ответы).

Воспитатель: Я вами очень довольна. Вы молодцы! А теперь давайте встанем. Посмотрим друг на друга, какие мы чистые, опрятные, красивые. Так давайте друг другу улыбнемся и обнимемся!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Подарим воздушный шарик кукле Тане» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию (фломастерами) " Подарим шарик кукле Тане" в группе раннего возраста. Сагайдакова Мария Александровна. Цель:побуждать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Поможем кукле Маше»
Опубликовано: 26 января 2022 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Поможем кукле Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД