Наташа Владимировна Романченко
Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся»
▼ Скачать
Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся»
Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах
Задачи:
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- обогащать словарь детей
Образовательные:
Публикация «Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет „Мышонок потерялся“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается
- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания
Воспитательные :
- воспитывать доброе отношение к животным
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь
- воспитывать трудолюбие
Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе
Оборудование и материалы: телефон, мышонок и мышка– мягкие игрушки, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта, контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты
Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес
Ход занятия
Сообщаю детям, о том, что звонила мама мышка и просила помочь найти мышонка, который ушел из дома и потерялся. Дети соглашаются отправиться в лес на поиски мышонка.
На пути речка. Надо пройти по мостику.
Все идут по мостику, сохраняя равновесие. Под песенку -
Физминутку «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ
Останавливаемся у полянки, где разбросан мусор. Провожу беседу, почему нельзя мусорить в лесу: это плохо для леса и для животных. Предлагаю собрать мусор в пакет. Дети собирают мусор и любуются чистой полянкой.
Раздается шорох (аудизапись).
Прислушиваемся, подходим к пенечку, из-за которого выходит мышонок.
А вот и наш Мышонок нашелся.
Мышонок просит детей отвести его к маме.
Ребята отдыхают и знакомятся с мышонком (рассматривают мышонка)
Отвечают на вопрос: Какой Мышонок? Что любит кушать? Где живет?
После отдыха все отправились в путь. Шли через болото по кочкам.
Физминутка - песенка «По болоту мы идем»
Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.
Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения.
А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку
Дети выбирают из крупы фасоль и кладут ее в другую емкость.
Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой
Дети возвращаются в детский сад под знакомую физминутку – песенку «Зашагали ножки»
Вот мы снова в детском саду!
Рефлексия
А где мы сегодня были (в лесу, кого мы искали (Мышонка, что с ним случилось (потерялся, где он живет (в лесу, в норке, кто искал Мышонка (мама-мышка, можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой, что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу, чем угощал Мышонок детей (конфетами). Фантики от конфет собрали в пакет и выбросили в ведро.