Юлия Яцык
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях на птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего на тему : «В гостях на птичьем дворе».
Задачи:
- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста „В гостях на птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать воображение, любознательность, память, мышление;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать домашним птицам.
Материал: домик, мягкие игрушки: курица, цыплята, петух, кубик с картинками: утки, гуся, индюка.
Словарная работа: домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок.
Предварительная работа: чтение потешки, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы».
Ход занятия:
В-Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать когда приходят гости?
Д-Здравствуйте!
В-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно поехать в гости? (ответы детей).
В-Ребята, я вам предлагаю отправится в гости на поезде. А поедим мы в гости на птичий двор. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее становитесь друг за другом, наш поезд отправляется.
Вот поезд наш едит,
Вагоны стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух, чух-чух, чух-чух. Ту-ту-у-у-у!
В-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Посмотрите какой красивый домик стоит!
Что у домика есть?
Д-Крыша, дверь, окно.
В-Интересно, кто в домике живет?
Давайте постучим: тук-тук-тук.
Д-Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
В-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?
Кто это?
Д-Курочка.
В-Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика курочку). Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки, хвост, крылья, клюв.
Как курочка кричит?
Д-Ко-ко-ко.
В-Молодцы, правильно.
Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Кто это?
Д-Цыплята!
(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Дети рассматривают их)
В-Цыплята какие?
Д-Маленькие, желтые.
В-Как они пищат?
Д-Пи-пи-пи.
В-Цыплята маленькие, а курочка?
Д-Большая.
В-Молодцы, правильно.
В-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физминутка
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Целое корытца.
(Дети повторяют движения за воспитателем)
В-Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на стульчики.
Пальчиковая игра «Курочка»
Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)
Лапкой землю погребла (гладим ладошку)
Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)
И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).
В-Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки? (смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?
Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая?
Д-Круглая, большая.
В-Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на тарелке не традиционным способом).
Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!
Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.
Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?
Д-Зернышки.
В-Правильно, зернышки.
А зернышки какого цвета?
Д-Желтого.
В-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и цыплятами. (Молодцы)
Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.
Д-Повторяют: тук-тук-тук.
(Слышится ку-ка-ре-ку)
В-Кто так кричит?
Д-Петушок.
В-Достает петушка, дети его рассматривают. Воспитатель читает детям потешку.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Маслена головушка.
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Детям спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку.
В-Покажите где у петушка гребешок, хвост. Бородушка.
(Дети показывают гребешок, хвост, бородушку)
В-Ребята давайте и петушка угостим зернышками.
Клюй петушок!
Дети повторяют! Клюй! Клюй!
В-Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей)
В-Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку, индюка.
Как гусь кричит?
Д-Га-га-га.
В-А утка как кричит?
Д-Кря-кря-кря.
В-А как индюк кричит?
Д-Бал-бал-бал.
В-Молодцы. Ребята, мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили для нас сюрприз. Достаю из корзины угощение.
Ребята вы хотите посмотреть что в корзине лежит?
Д-Да.
В-Показывает что в корзине лежат баранки и кубик.
В-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики вставайте друг за другом и мы поедим.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети! Ту-ту-ууу!
В-Вот мы и приехали в детский сад.
Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)
В-А где мы с вами побывали? (Ответы детей)
В-Кого мы с вами видели? (Ответы детей)
В-Ребята, в корзинке лежали баранки и кубик. Давайте посмотрим, что изображено на кубике. (Показываю кубик с изображением домашних птиц).
Ответы детей.
В-Молодцы! Сейчас мы с вами помоем руки и будим кушать угощение. А нашим гостям мы скажем до свидания!