Светлана Мисютина
Конспект открытого занятия «Моя семья» (в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
- формировать у детей понятие «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя семья“ (в старшей группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Методические приемы: беседа, физкультминутка, дидактические игры.
Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции», «Семейные праздники» и т. д. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений. Беседа с детьми о «Генеологическом древе», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение худ. Литературы на тему «Семья», разучивание пословиц и поговорок о семье, отгадывание загадок.
Оборудование: Фотографии (картинки) на тему «Семья», картинки членов семей на каждого ребенка, клей, полоски белой бумаги, кружочки из желтой бумаги, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Посмотрю на ваши лица
С кем бы здесь мне подружиться?
Я – Светлана Геннадьевна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Здравствуйте, милые дети! (дети ласково называют свое имя)
Вы прекрасней всех на свете!
- Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.
2. Основная часть
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу.
О чем будет эта передача, вы сможете догадаться, отгадав загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья.)
- Сегодня на нашей передаче мы с вами будем говорить о семье. Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.
- Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Светлана Геннадьевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Аленка», группы «Непоседы» города Ачинска. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, как называют людей живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «семья»? Что такое «семья»?
Дети: Это близкие нам люди, которые живут в одном доме, заботятся друг о друге и оказывают внимание.
Воспитатель: Правильно. Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
- А теперь предлагаю поиграть в игру кто из этих людей не является родственником?
Д\игра «Четвертый лишний»
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на нашу выставку. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка фотографий. Нашим телезрителям будет интересно послушать рассказы о ваших семьях, членах семьи.
Рассказывают 2 – 3 ребенка.
Воспитатель предлагает им составить описательный рассказ о своей маме или о любом члене семьи.
- С кем вы живете? Большая ли у вас семья?
- как зовут родителей? Кто самый старший? Кто самый младший?
- как вы помогаете друг другу?
- какие любимые игры есть в вашей семье?
Воспитатель: Вы ребята большие молодцы. Вы меня поразили своими рассказами о семье. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть….(приглашенный гость)
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?» (психолог)
1 2 3 4 (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
1 2 3 4 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)
Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)
Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули! А теперь предлагаю поиграть в другую игру, готовы?
Игра «Кто я» (психолог)
Дети становятся в кружок, психолог в центре. Бросает мяч и задает вопрос, например: Я мама, а ты мне кто? Ребенок, бросая мяч обратно психологу отвечает: сын (дочь)
Аналогично – папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя.
Дальше усложняю: «Я внучка, а ты мне кто?», «Кому ты дочь?», «Кто тебе мамина мама?», «Кто тебе папина сестра?» и т. д.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось еще одно задание. Нам нужно правильно расставить фигурки на картинке.
Упражнение «Счёт. Расставление по росту и возрасту». «Пространственная ориентировка»
Перед альбомными листами фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик или девочка.
- Ребята, а давайте их сосчитаем? (дети считают)
( Воспитатель:
Расставьте родственников мальчика (девочки) в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.)
Расставьте всех членов семьи по росту, по возрасту. (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте мы вместе с нашими гостями вспомним пословицы.
Ответы детей:
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«В семье и каша гуще».
«В своем доме и стены помогают».
Воспитатель: Молодцы! Есть такая поговорка «На свете все найдешь, кроме отца и матери». В это воскресенье мы будем поздравлять всех мам и бабушек с праздником – Днем Матери. И я предлагаю вам приготовить подарок – символ семьи – ромашку.
Пальчиковая гимнастика «Весёлая семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик –я!
Вот и вся моя семья!
Изготовление цветов. (Из белой полосок сделать лепестки и наклеить на серединку желтой бумаги)
Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые ромашки. Ваши родные очень обрадуются такому подарку.
Воспитатель приглашает подойти к доске, где расположена большая ромашка.
Рефлексия.
Это необычный цветок, у него лепестки с вопросами. Каждый из вас может взять лепесток и ответить на вопрос:
Вопросы:
- что такое семья?
- кто такие родственники? (родные люди)
- назови ласково имя мамы.
- как вы ласково называете друг друга в семье?
- что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?
- что нового узнали вы сегодны?
- хотите ли вы еще что-нибудь узнать о семье?
На этом наша телепередача закончилась. До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья». (выходим из группы)