Жанна Рязанцева
Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы Математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счётные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у Королевы Математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы :
Демонстрационный: плакат с изображением деревьев геометрической формы, плакат домиков геометрической формы, набор разноцветных геометрических фигур для игры «Чей домик», цифры в пределах пяти, кукла, бубен, игрушечный музыкальный инструмент синтезатор.
Набор цветных плоскостных геометрических фигур (по количеству детей) для игры, карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики!
Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания.
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки!
(Воспитатель загадывает загадки)
1. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
2. Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
3. Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!
(Звучит музыка)
Слышу музыка играет – Королевство нас встречает!
А вот и Королева Математики.
Воспитатель: Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры.
Это второе задание Королевы Математики.
Проводится малоподвижная игра «Чей домик»
Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!
Воспитатель и дети:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это её третье задание.
Воспитатель: С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (ответы детей)
Воспитатель: С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!
(Проводится Физминутка)
Физминутка
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
1,2,3,4,5 Можно всё пересчитать
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Мы немножко отдохнули
И в лес чудесный заглянули!
Воспитатель: В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы.
Это четвёртое задание Королева Математики.
Воспитатель: Сколько всего деревьев? (5).
Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).
А какой формы крона у четвёртого дерева (прямоугольник).
Замечательно!
Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним
пятое задание Королевы Математики
Воспитатель: Сколько всего домов? (5).
- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в коричневом, в чёрном, в оранжевом).
- А чей дом самый высокий? (самый низкий).
- Чей самый узкий? (самый широкий)
- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)
- Сколько этажей в квадратном доме?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевство Математики подошло к концу.
(Подведение итога занятия)
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?
Что мы там делали?
Сколько заданий дала нам Королева Математики?
Какое задание Королевы Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым)
Какое задание Королевы Математики понравилось вам больше всего?
Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас сладкие подарки. (Вручение подарков)