Юлия Ташкина
Конспект НОД по РЭМП итогового занятия в средней группе «Письма Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по РЭМП итогового занятия в средней группе «Письма Королевы Математики»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.
Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по РЭМП итогового занятия в средней группе „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, усидчивость, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
Cоциально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Раздаточный материал:
Числовые карточки с цифрами от 1 до 5, набор геометрических фигур,
Демонстрационный материал:
Конверты 5 цветов (красный, синий, жёлтый, белый, зелёный, цифры от 1 до 5 на магнитах, «открытка» с изображенными на ней 5 одинаковыми предметами, мяч, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, карточки с загадками о геометрических фигурах, «5ки» по количеству детей.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Ребята, а знаете, зачем к нам пришли гости? Затем, чтобы посмотреть, что мы умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Давайте встанем в круг, чтобы мы друг друга хорошо видели.
Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принёс письмо от королевы всех наук Математики. Вы хотите узнать, что в этом письме? (да) Но прежде, чем мы заглянем в него и узнаем, что там, Королева математики попросила меня провести разминку. Я буду задавать вопросы, а вы постараетесь отвечать быстро. Хорошо?
-какое сейчас время года? (весна)
-какой весенний месяц? (апрель)
-скажите, сейчас утро или вечер? (утро)
-луна видна ночью, а солнце. (днём)
-сколько углов у треугольника? (три)
-сколько пальцев на одной руке? (пять)
Умнички! Справились с разминкой. Очень внимательны.
Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, ножки поставим вместе, спинка прямая. Посмотрим, что же в наших конвертах приготовила королева математики. Ребята, обратите внимание на конверты. Сколько их штук? (5) Давайте вместе посчитаем. Откроем первый конверт. Какого он будет цвета? А почему красного? (потому что на нём цифра один) Ой, молодцы! Давайте заглянем в конверт. 1.(морковки и грибочки, цифры от 1 до 5) Королева математики просит посчитать. Посчитайте, сколько морковок? (5морковок) Вова, подойди, выбери цифру по количеству морковок. Даша, правильно Вова выполнил задание? Молодец!
Сколько грибочков? (4) Таня, поставь рядом цифру. Умничка!
Ребятки, скажите, чего больше? Морковок или грибочков? (м. больше, чем г.) На сколько? (на одну морковку) Значит, 5 больше, чем 4.
А кто ещё как считает? Чего меньше? (гриб. Меньше, чем м.) На один грибок. Значит, Никита, 4 меньше, чем 5.
Ребята, королева математики спрашивает, а что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (нужно добавить 1грибок, тогда станет поровну, 5 и 5) А ещё как можно уровнять? (убрать 1 морковку, станет поровну 4 и 4). Молодцы! Здорово справились!
Смотрим дальше? Какой конверт откроем? (синий, потому что на нём цифра 2)
2. В конверте числовые карточки. Возьмите их. Давайте определим, какое число загадала нам королева математики. Смотрите внимательно на меня (хлопаю три раза в ладоши). Максим, почему ты выбрал эту карточку? (потому что вы хлопнули в ладоши 3раза). А теперь? (наклоняюсь в стороны 4 раза)
-Покажите карточку, на которой столько же кругов, сколько предметов на открытке (5)
Здорово! И с этим сложным заданием справились! Молодцы!
3. Я предлагаю открыть конверт, который лежит между белым и зелёным (жёлтый). Жёлтый! Молодцы! А что лежит в этом конверте, узнаем чуть позже, когда отдохнём. Идите все ко мне, встанем в круг красивый.
Физминутка.
1,2,3,4,5!
Все умеем мы считать,
отдыхать умеем тоже –
руки за спину положим,
голову поднимем выше
и легко, легко подышим.
Поиграем? Игра с мячом «Назови следующее число». Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним. Готовы?
Молодцы! Отдохнули.
Итак, что же лежит в жёлтом конверте. Ух ты, да здесь загадки математические. А вы любите отгадывать загадки? (да)
Загадки о геометрических фигурах.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг (выкладываю на мольберт круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (квадрат).
Молодцы, отгадали. А ещё королева математики приготовила для вас следующее испытание. Присаживайтесь за столы (раздаю детям логические карты). Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания. Варианты подбора:
1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.
2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.
Молодцы! Здорово выполнили задание. А теперь сложите обратно все фигуры.
(На столе стоят игрушки – медведь, заяц, лиса, белка, ёжик).
- Посчитайте животных по порядку. Счёт ведём слева направо
Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на
пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?
- Ребята будьте внимательны. Я сейчас буду показывать вам карточки с
предметами, а вы покажите соответствующую цифру.
4. Посмотрите, сколько конвертов у нас осталось? (два) Я предлагаю открыть конверт, который лежит ближе ко мне. Правильно, белый. Смотрим. Что это, ребята? (карточки с узором из геометрических фигур) Задание – продолжи ряд. Что нарисовано? (мячик, флажок, елочка) Возьмите карандаши и нарисуйте дальше.
5. У нас конверт остался на столе лежать. Как его можно назвать? Какой он? (зелёный) А ещё какой? (прямоугольный). А если по счёту брать, то какой он? (последний). Или если было 5 конвертов, то… пятый. Посмотрим, что в нём. Ребятки, Королева математики что-то для вас приготовила! Она была уверена, что вы всё знаете, это что за цифра? (достаю из конверта цифру 5)
Королева математики ставит вам 5ки за ваш труд, ребята. Вы их заслужили. Вы настоящие отличники.
Итог:
Дети, со всеми заданиями вы справились. Вам понравилось занятие? А что больше понравилось? А ещё? А сложно что было выполнять?
Я хочу сказать, что вы большие молодцы. Королева Математики не зря вам дала 5ки. Спасибо большое, детки, за занятие. Спасибо, гости, за внимание.