Светлана Видяпина
Конспект ИОС в младшей группе «В гостях у Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. «Детство».
Возрастная группа : младшая.
Тема ИОС: «В гостях у Королевы Математики».
Цель: Создать условия для формирования у детей интереса к математике посредством игрового материала.
Задачи: Образовательная: Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Продолжать закреплять с детьми (один, много, название цветов).
Развивающая: развивать умения внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательная: воспитывать положительное взаимоотношение детей друг с другом.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая обучающая ситуация; музыкально-ритмические движения, моделирование, ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослым и со сверстниками, дидактическая игра, отгадывание загадки.
Оборудование: письмо-приглашение, карточка с изображением поезда с вагонами, геометрические фигуры: демонстрационный материал (жители страны Математики) и раздаточный (для моделирования елки, красивая коробка, игрушка заяц, карточка с изображением елки реальной и елки, составленной из геометрических фигур.
Предварительная работа: дидактические игры «Цвет- форма», «Один- много», наблюдения в совместной деятельности, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Ход ИОС:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Играть начинаем,
Много нового узнаем. Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Встают в круг, взявшись за руки, улыбаются друг другу.
Мотивация
Ребята, я получила письмо от Королевы
Математики. Она нас приглашает в гости. Хотите отправиться в путешествие по стране Математики? Дети подходят к воспитателю и рассматривают конверт с письмом- приглашением.
Ответы детей.
II. Основная часть
(элементы ТРИЗ)
Как вы думаете, на чем мы отправимся в гости к королеве Математики? Посмотрите, на карточку, что это?
По признаку количество сколько поездов?
Чего в поезде много?
По признаку количество сколько нас в поезде?
Какие молодцы!
Затем можно построить поезд из стульчиков; включается музыкальная игра
«паровоз Букашка».
Вот мы и приехали в гости к Королеве Математики.
Какие жители нас встречают? (размещены разные геометрические фигуры)
Правильно: это геометрические фигуры.
Сколько вы видите кругов?
Сколько треугольников?
Сколько квадратов?
(создание ситуации успеха)
Посмотрите Королева приготовила нам интересную коробку. Сколько коробок?
Хотите узнать, что внутри? Посмотрите, кто это?
Физкультурная минутка.
В хоровод встал серый зайка
И поет: «Я был зазнайкой,
А теперь могу считать —
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»
(зайчик подсказывает задание) Зайчик приготовил вам загадку:
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя еж на нее слегка похож».
Рассматривание картинки «елка».
По признаку форма какая елка?
Ребята, а хотите сделать свою елку для зайчика только из геометрических фигур?
Из каких фигур ты сделал елку?
По признаку количество сколько треугольников?
По признаку количество сколько квадратов?
(опрос детей индивидуально)
Ответы детей.
Отвечают: Поезд.
Говорят: один.
Ответы детей (окон, вагонов, колёс, сидений)
Ответы детей (много)
Совместно с воспитателем строят поезд, под музыку выполняют движения.
Идут за воспитателем., рассматривают.
Отвечают: круг, треугольник, квадрат.
Рассматривают, говорят: круг один.
Говорят: много.
Говорят: много.
Ответы детей (одна)
Ответы детей.
Ответы детей. Заяц.
(Шагаем на месте.)
(Хлопаем в ладоши.)
(Прыжки на месте.)
(Наклоны туловища влево вправо.)
(Хлопаем в ладоши.)
Смотрят на игрушку и слушают загадку.
(Елка)
Треугольной формы.
Ответы детей
Дети работают за столами, выкладывают елку из геометрических фигур: треугольников и квадрата.
Ответы детей: много треугольников. Один квадрат.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Вам понравилось в гостях у Королевы Математики?
Молодцы, ребята! Ловко справились с заданиями!
Пора игру нам завершать,
С ней позже встретимся опять. Ответы детей.
Используемая литература: Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. «Детство».
МК «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук.