Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Амансаева Фатима
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Цыплята «на примере устного народного творчества на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Воспитатель Амансаева Ф. К.

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.

Развивающие : Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.

Воспитательные: Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте.

Предварительная работа: Знакомство с жанрами и видами русского народного творчества (чтение пословиц, поговорок, загадок, потешек, чтение докучных сказок, небылиц).

Беседа о домашних животных.

• Рассматривание иллюстраций домашних животных.

• Чтение литературных произведений.

• Заучивание потешек, считалок и мирилок

Дидактическая игра: «Чей детёныш?», «Найди маму», «Чьи следы?»

Атрибуты: Изба,ложки,стол, стулья, одежда для бабушки, самовар.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей, давайте с ними поздороваемся. (здороваются)

Дети, нас в гости пригласила бабушка Арина. А вы любите ходить в гости?

Тогда я предлагаю сходить в гости к бабушке Арине.

А давайте мы с вами не пойдем, а поедем, и поедем мы с вами на лошадке.

Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика).

(повторяем 2-3 раза)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Здесь живет бабушка со своей внучкой Машенькой.

Воспитатель: Ребята, кто же это встречает нас у ворот?

Ребята, если вы отгадаете загадку, тогда мы узнаем, кто это?

Рано утром встает деткам спать не дает, деткам спать не дает, голосисто поет. (Правильно петушок).

Воспитатель : Посмотрите, как вышагивает важно. Давайте вместе расскажем ему стишок. (стишок «Петушок золотой гребешок»)

Воспитатель:

Кто то еще спрятался на половичке. Отгадайте еще одну загадку.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (правильно кошечка) (Беру в руки игрушку – кошку. Посмотрите вышла к нам на встречу какая красивая кошечка, а давайте расскажем потешку про кошечку.

Кисонька – Мурысонька».

Кисонька-мурысонька, где ты была?

На мельнице. (показываем моталочку)

– Кисонька-мурысонька, что там делала?

– Муку молола. (показываем движения)

– А что из муки делала?

– Прянички пекла. (Лепим прянички)

– А с кем прянички ела?

– Одна!

- Не ешь одна, не ешь одна! (грозим пальчиком)

Воспитатель: Кошечке очень понравилась потешка.

Воспитатель : А вот и бабушка с Машенькой. Они наверно уже заждались. Пойдем те скорее в избу. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка. Стол, а на столе стоит самовар. Добра всякого видимо невидимо.

Вам нравиться? Посмотрите ребята, а это - сундук расписной, но мне не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Дети: да

А. Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Воспитатель:

Что же там я погляжу, да ребяткам покажу

– Что это? (правильно, ложка деревянная)

- А это что? (правильно, платочек и ленточка)

Давным-давно, когда не было магазинов, а все покупали на базарах и ярмарках, у детей не было так много игрушек, как у вас, и они придумывали и делали сами. Посмотрите, какая интересная игрушка у Машеньки. Из чего же она сделана? Правильно. Из ложки и платочка. Машенька предлагает нам с вами тоже сейчас сделать игрушку из ложки, платочка и ленточки. Вот сколько много куколок у нас получилось. А, давайте поиграем с нашими куколками.

«Уходи с дороги, кот.

Наша куколка идет.

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Наша куколка идет,

Ни за что не упадет,

Бух! Упала!»

На последней строчке покажите, как кукла упала, обнимите ее, пожалейте и продолжите:

«Наша куколка идет. Ни за что не упадет!

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. Вот какая куколка!»

Воспитатель:

Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки.

Испекла нам бабушка сладкие оладушки.

Маслом поливала, нас в гости приглашала.

Ребята. А нам бабушка приготовила угощение: она испекла для нас баранки, посмотрите сколько их здесь много (на столе на самоваре висят баранки, вскипел самовар, садитесь за стол и угощайтесь.

Воспитатель: Вот мы и погостили у бабушки, но нам пора в группу.

Бабушка предлагает взять с собой баранок, угостить ребят в группе, а также гостей.

Миша и Маша идите и угостите наших гостей бабушкиными угощеньями, скажем всем до свидания и поедем в группу и угостим всех ребят в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 19:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»» (включая файлы) размещена пользователем Амансаева Фатима в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД