Амансаева Фатима
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Цыплята «на примере устного народного творчества на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Воспитатель Амансаева Ф. К.
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.
Развивающие : Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.
Воспитательные: Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте.
Предварительная работа: Знакомство с жанрами и видами русского народного творчества (чтение пословиц, поговорок, загадок, потешек, чтение докучных сказок, небылиц).
Беседа о домашних животных.
• Рассматривание иллюстраций домашних животных.
• Чтение литературных произведений.
• Заучивание потешек, считалок и мирилок
Дидактическая игра: «Чей детёныш?», «Найди маму», «Чьи следы?»
Атрибуты: Изба,ложки,стол, стулья, одежда для бабушки, самовар.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей, давайте с ними поздороваемся. (здороваются)
Дети, нас в гости пригласила бабушка Арина. А вы любите ходить в гости?
Тогда я предлагаю сходить в гости к бабушке Арине.
А давайте мы с вами не пойдем, а поедем, и поедем мы с вами на лошадке.
Я поеду первая, а вы за мной.
Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки)
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика).
(повторяем 2-3 раза)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Здесь живет бабушка со своей внучкой Машенькой.
Воспитатель: Ребята, кто же это встречает нас у ворот?
Ребята, если вы отгадаете загадку, тогда мы узнаем, кто это?
Рано утром встает деткам спать не дает, деткам спать не дает, голосисто поет. (Правильно петушок).
Воспитатель : Посмотрите, как вышагивает важно. Давайте вместе расскажем ему стишок. (стишок «Петушок золотой гребешок»)
Воспитатель:
Кто то еще спрятался на половичке. Отгадайте еще одну загадку.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (правильно кошечка) (Беру в руки игрушку – кошку. Посмотрите вышла к нам на встречу какая красивая кошечка, а давайте расскажем потешку про кошечку.
Кисонька – Мурысонька».
Кисонька-мурысонька, где ты была?
На мельнице. (показываем моталочку)
– Кисонька-мурысонька, что там делала?
– Муку молола. (показываем движения)
– А что из муки делала?
– Прянички пекла. (Лепим прянички)
– А с кем прянички ела?
– Одна!
- Не ешь одна, не ешь одна! (грозим пальчиком)
Воспитатель: Кошечке очень понравилась потешка.
Воспитатель : А вот и бабушка с Машенькой. Они наверно уже заждались. Пойдем те скорее в избу. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка. Стол, а на столе стоит самовар. Добра всякого видимо невидимо.
Вам нравиться? Посмотрите ребята, а это - сундук расписной, но мне не открыть его одной.
Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?
Дети: да
А. Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули
И открыли!
Воспитатель:
Что же там я погляжу, да ребяткам покажу
– Что это? (правильно, ложка деревянная)
- А это что? (правильно, платочек и ленточка)
Давным-давно, когда не было магазинов, а все покупали на базарах и ярмарках, у детей не было так много игрушек, как у вас, и они придумывали и делали сами. Посмотрите, какая интересная игрушка у Машеньки. Из чего же она сделана? Правильно. Из ложки и платочка. Машенька предлагает нам с вами тоже сейчас сделать игрушку из ложки, платочка и ленточки. Вот сколько много куколок у нас получилось. А, давайте поиграем с нашими куколками.
«Уходи с дороги, кот.
Наша куколка идет.
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.
Наша куколка идет,
Ни за что не упадет,
Бух! Упала!»
На последней строчке покажите, как кукла упала, обнимите ее, пожалейте и продолжите:
«Наша куколка идет. Ни за что не упадет!
Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. Вот какая куколка!»
Воспитатель:
Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки.
Испекла нам бабушка сладкие оладушки.
Маслом поливала, нас в гости приглашала.
Ребята. А нам бабушка приготовила угощение: она испекла для нас баранки, посмотрите сколько их здесь много (на столе на самоваре висят баранки, вскипел самовар, садитесь за стол и угощайтесь.
Воспитатель: Вот мы и погостили у бабушки, но нам пора в группу.
Бабушка предлагает взять с собой баранок, угостить ребят в группе, а также гостей.
Миша и Маша идите и угостите наших гостей бабушкиными угощеньями, скажем всем до свидания и поедем в группу и угостим всех ребят в группе.