Елена Валериевна Евтеева
Конспект открытого занятия в бассейне для средней группы «Путешествие в царство Золотой Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная православная школа № 2
имени благоверного князя Димитрия Донского»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Дошкольное структурное подразделение детский сад «Звезда»
Конспект открытого занятия в бассейне для средней группы
«Путешествие в царство Золотой Рыбки»
Публикация «Конспект открытого занятия в бассейне для средней группы „Путешествие в царство Золотой Рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Подготовила: инструктор по плаванию
Евтеева Елена Валериевна
г. Энгельс, 2023г.
Развлечение в бассейне для средней группы
«Путешествие в царство Золотой Рыбки»
Цель: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического развития дошкольников.
Задачи:
1. Обучать детей плаванию, используя нестандартное оборудование и элементы Аква аэробики.
2. Закреплять умение свободно передвигаться по бассейну, погружаться под воду с головой, скользить на груди.
3. Способствовать развитию интереса к занятиям плавания, навыкам гигиены и самостоятельности.
Место проведения: бассейн детского сада
Участники: дети средней группы
Инвентарь: Бутылочки из-под йогурта – 9 шт, корзина – 1 шт. круги – по количеству детей, обручи– 2шт., разделительная дорожка – 1 шт., пластмассовые мячи – 6-8 шт. и 16 шт, тонущие игрушки, шкатулка с сюрпризом – 1 шт., Золотая рыбка (игрушка) на бортике -1 шт., свисток – 1 шт., ноутбук.
Оформление: бассейн красочно оформлен шарами.
Ход развлечения:
Вводная часть.
Дети заходят в бассейн под мелодию «Я, ты, он, она» (минусовка) группы «Непоседы» и строятся у бортика в шеренгу. Их встречает инструктор в костюме Капитана.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вашим капитаном. И предлагаю вам отправиться в гости к Золотой рыбке, чтобы поиграть и понырять.
Инструктор: давайте выполним разминку, чтобы мышцы накачать и стать сильными. Звучит мелодия (минусовка) «А, ну, давай не унывай!»
Общеразвивающие упражнения:
Разминка на суше.
1. Обычная ходьба (30 с).
2. «Лошадки» - лёгкий бег и бег с подниманием колена (30 с).
3. Ходьба (20 с).
4. «Поплавок» - и. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох, присесть, обхватив руками колени, голову максимально опустить, выдохнуть носом, быстро встать (4-5 раз).
5. «Наклоны» - и. п. : о. с. Наклониться вперёд - выдох, выпрямиться - вдох (4-5 раз).
6. «Гуси» - и. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе; наклониться вперёд, вытянуть шею, зашипеть, выпрямиться (4-5раз).
7. «Волчок» - прыжки с поворотами (30 с).
8. Ходьба (20 с)
Дети спускаются в бассейн и строятся возле бортика (на воде плавают пустые бутылочки из-под йогурта).
Инструктор: Вот мы и в царстве Золотой рыбки. Но, что это, посмотрите, как загрязнен водоем, здесь все замусорено бутылочками. Как вы думаете, мы сможем здесь плавать в безопасности?
Дети: Нет!
Инструктор: А что можно сделать?
Дети: Собрать мусор.
Инструктор: Правильно, давайте возьмем по одной бутылочке (дети берут и возвращаются на свои места). Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?
Дети: потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.
Инструктор: А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые.
Инструктор: Ну вот, ребята водоём мы очистители, давайте уберем бутылочки на бортик (в корзину).
Основная часть:
Инструктор: Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. И она предлагает попутешествовать по её подводному царству. Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда, в путь! Ребята, мы поплывем под парусами.
1. Игра «Паруса» - выдох в воду. Дети встают в шеренгу. У каждого - цветной надувной шарик. По команде «Марш!» дети опускают шарики на воду и дуют так, чтобы шарик плыл до противоположного бортика (дети принимают положение полу - приседа, руки на коленях). Звучит песня Г. Гладкова «Полный вперед». На противоположной стороне дети складывают шарики в корзину.
Инструктор: Продолжаем наше путешествие! И сейчас мы прокатимся на водном паровозике. Вставайте, ребята, друг за другом, занимайте места в вагончиках. Поехали!
2. Игра «Поезд в туннеле» - погружение под воду с головой. Дети идут друг за другом. Подходя к обручу, делают глубокий вдох, руки вперед, проходят в «туннель», опустив голову в воду и задержав дыхание. Пройдя «туннель», идут спокойно, восстанавливая дыхание. Во время движения звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково».
Инструктор: По морю - океану плывет разный водный транспорт. Но иногда он выходит из строя, и тогда на помощь приходят баржи и на буксире доставляют их в порт. Предлагаю поиграть в игру «Буксир».
3. Игра «Буксир». Во время движения звучит песня из м/ф «В порту. Катерок».
Дети встают парами. Один надевает круг и ложится, а второй, держит за круг спереди. Первый тащит второго до противоположного бортика, где они меняются местами.
Инструктор: Ребята, рыбаки поставили большую сеть – трал. Давайте поиграем в игру «Перебрось все мячи в цель». Во время движения звучит детская музыка «Весёлая».
4. Игра «Перебрось все мячи в цель».
Дети делятся на две команды и встают по обе стороны от разделительной полосы, которая протянута вдоль бассейна. По команде «Начали!» дети кидают пластмассовые мячи в обруч. По свистку игра останавливается и подсчитывается количество мячей в каждом обруче. В чьём обруче будет большее мячей, та команда и побеждает. Во время игры звучит веселая музыка. По окончании игры подводятся результаты, убирается разделительная полоса.
Инструктор: Ребята, на дне морском водолазы всегда ищут клад с затонувших кораблей. Предлагаю поиграть в искателей клада. Во время движения звучит песня из м/ф «По дороге с облаками. Наш клад».
5. Игра «Искатели клада» - погружение под воду.
Инструктор разбрасывает игрушки на дно бассейна. Дети по команде собирают их, складывая на бортик (или в корзинку).
Заключительная часть.
Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги занятия.
Инструктор: Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте оденем круги, ляжем поудобнее, закроем глаза и послушаем шум моря. Звучит мелодия – релакс «Одинокое море».
Инструктор катает детей в кругах.
Инструктор: Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки. Затем дети снимают круги и складывают их на бортик.
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети отвечают).
Инструктор: Вот и подходит к концу наше с вами путешествие по царству Золотой Рыбки. Звучит песня «Подари улыбку миру» группы «Непоседы». Ходьба 2 круга по бассейну, затем дети организованно выходят из бассейна.
Инструктор: Дети, золотой рыбке очень понравилось, как вы плавали и очистили её водоем. Она хочет вас отблагодарить. Инструктор открывает шкатулку (в шкатулке - Барни) и письмо от золотой рыбки : «Рекорды год от года спортивные растут, я верю – олимпийцы здесь тоже подрастут!» (детям вручаются Барни.).
Инструктор: Ребята, наше путешествие по царству золотой рыбки закончилось. До свидания! До новых встреч!
Время проведения развлечения 20-25 минут.