Виктория Звонарёва
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»
Цель: обогащение представлений детей о зиме.
Задачи: формировать знания о времени года – зиме (стало холодно, идет снег);закреплять знание предметов зимней одежды; обогащать словарь детей прилагательными;
Материал и оборудование: Игрушки зайчика и медведя, запись «Звуки метели», корзинки,изображение облака, шишки, ватные шарики.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте обратим внимание на то, что происходит за окном. Какая погода на улице? Какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, дети, зима. А зимой холодно или тепло?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Зима - это холодное время года, если мы прислушаемся, то сможем ее даже услышать.
(Аудиозапись – «Звуки метели»).
Воспитатель: Зимой повсюду лежит снег. А какой снег?
Дети : Белый, холодный, мягкий.
Воспитатель: Молодцы! А откуда берётся снег?
Дети: Из облаков
Воспитатель : А давайте, мы с вами подойдем и посмотрим, что же у нас лежит на столе. Что это?
Дети : Облачко
Воспитатель: Правильно, но для того чтобы из облако пошел снег оно должно быть пушистым. Потрогайте облачко. (Трогают облако нарисованное на мольберте) А наше облачко пушистое?
Дети: нет
Воспитатель : А зимой, что дует?
Дети : Ветер
Воспитатель : Правильно. Вот и на наше облачко подул сильный ветер и все пушинки – снежинки с облака сдул. Теперь не может из него идти снег. Давайте с вами поищем снежинки. Кто же нам поможет их найти?
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, кто это под нашей ёлочкой сидит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка хочет играть, поиграем с ним?
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстраивался из-за этого.
Дидактическая игра «Собираем шишки».
- Мы помогли мишке, а он нас отблагодарил и посмотрите, что нам подарил. Что это такое?
Дети : Снежинки
Воспитатель : Какие они?
Дети: холодные, белые.
Воспитатель: Давайте корзиночку с собой возьмем и дальше пойдём. А кто же у нас под этой елочкой сидит?
Дети : Зайчик.
Воспитатель : Посмотрите, спрятался в снежок, грустный какой то сидит. Давайте попробуем его развеселить.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Воспитатель: Молодцы дети. Посмотрите зайчик наш развеселился и переоделся в другую шубку. Какой,он стал?
Дети : белый.
Воспитатель : Почему он шубку поменял? От кого он прячется?
Дети : от лисы, от волка.
Воспитатель: Правильно. Мы зайку развеселили, а он нам за это подарил мешочек. Что же в этом мешочке лежит?
Дети: Снежинки
Воспитатель : Давайте вернемся к нашему облачку и прикрепим на него все наши снежинки, которые мы нашли. (Дети выкладывают на облако ватные шарики).Какое у нас получилось облако?
Дети : пушистое, белое, мягкое.
Воспитатель: Правильно. Помогли мы облачку?
Дети: Да.
3. Итог занятия. Беседа.
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит, откуда появляется снег. Кого мы сегодня встретили? Кому мы сегодня помогли?
Воспитатель: Молодцы дети.