галина шохина
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная полянка
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма)
Задачи:
Образовательные: учить действовать с предметами по образцу; продолжать учить соотносить предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); формировать представление о круге, о понятии «много – один»
Развивающие : развивать мелкую моторику рук; развивать речь, вызвать желание отвечать на вопросы
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию „Волшебная полянка“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать любовь к природе, доброжелательность, желание оказать помощь
Оборудование и материалы:
ИКТ (экран, проектор, ноутбук, мультимедиа материалы); дидактическая игрушка – бабочка; круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие); прищепки разного цветов (красные, желтые, зеленые, синие); разноцветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые);
Словарная работа: круг, серединка, лепестки, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки»; разучивание пальчиковой игры «Наши яркие цветки», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах.
Методы и приемы: игровые, метод создания проблемной ситуации, беседа, дидактические игры, художественное слово, использование ИКТ.
Ход образовательной деятельности:
(Дети с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель:
Собрались все детки в круг:
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребятки, а вы любите гулять? Тогда я предлагаю вам отправиться на волшебную полянку. Хотите?
(Под веселую музыку дети идут на «полянку»)
(На экране цветочная полянка с порхающими бабочками)
Ребята, что вы здесь видите? (Цветы, бабочки летают)
Сколько цветов на полянке? Сколько бабочек? (Много)
(Появляется бабочка)
Воспитатель:
Ой, ребятки, кто это? (Бабочка)Здравствуй, бабочка! (Предложить детям поздороваться с бабочкой)
Ребятки, посмотрите, какая красивая бабочка: яркая, нежная. (Рассмотреть бабочку)
Что есть у бабочки? (Крылышки) Что умеет делать бабочка? (Летать)
Бабочка порхает с цветочка на цветочек.
Ребята, а вам хотелось бы научиться летать как бабочки? (Да)
Тогда мы сейчас с вами превратимся в бабочек. Расправьте свои крылышки и полетим плавно и красиво. (Под музыку дети «летят» по кругу, как бабочки, плавно взмахивая руками)
Летим, летим, летим, опускаемся на полянку и снова плавно взлетаем. (Останавливаемся)
По-моему, ребята, наша бабочка что-то загрустила. Что случилось, бабочка?
Бабочка: Мне грустно, потому что на вашей полянке нет цветов.
Ребята, что же делать? Как помочь бабочке? (Если дети молчат, предлагаю свой вариант) Может быть, сделать для нее цветочную полянку? Вы готовы помочь бабочке? Но сначала мы посмотрим, из чего состоит цветочек?
(На экране изображение цветка)
Что есть у цветка? (Есть серединка и много красивых разноцветных лепестков) Сколько серединок у цветка? (Одна) Сколько лепестков? (Много)
Подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы здесь видите? (Круги) Сколько кругов на столе? (Много) Какого цвета круги? (Красный, синий, зеленый, желтый) Что еще есть на столе? (Прищепки) Ребята, с помощью кругов и прищепок можно сделать красивые цветы. Вы хотите научиться делать цветы? (Да) Сейчас, ребята, я покажу, как сделать цветок для бабочки. Я беру круг. Какого цвета круг я взяла? (Зеленый) Я буду делать зеленый цветок. Какого цвета мне нужно взять прищепки, чтобы получился зеленый цветок? (Зеленые) Я беру зеленые прищепочки и прищепляю их к зеленому кругу – вот так, по всему кругу. Получился красивый цветочек. Вам нравится цветочек? Хотите сделать такие же цветы? (Да)
Но сначала мы разомнем наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика «Наши яркие цветочки распускают лепесточки»)
Наши яркие цветочки (пальцы сложены в бутон)
Распускают лепесточки (разжимают пальцы).
Ветерок чуть дышит (покачивание ладонями,
Лепестки колышет (шевелят пальчиками).
Наши яркие цветочки
Закрывают лепесточки (пальцы сложены в бутон,
Головой качают (покачивают кистями рук,
Тихо засыпают (склоняют кисти рук вниз).
Молодцы, ребята! Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит цветок? (Серединка и лепестки) Из какой детали мы сделаем серединку? (Из круга) А из чего можно сделать лепесточки? (Из прищепок)
(Предлагаю детям выбрать любой круг и самим сделать цветочки. Дети садятся за столы и выполняют задание под тихую спокойную мелодию. По мере необходимости помогаю детям.)
Какие красивые цветочки у вас получились! Я думаю, что бабочке они очень понравятся. Пора украсить нашу полянку цветами. Становитесь друг за другом.
(Дети становятся друг за другом и идут за воспитателем)
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки (идут по кругу).
По лужайке, по лужайке
Мы попрыгали, как зайки (прыжки).
Стоп! Немножко отдохнем
И, как мишки, все пойдем (идут вперевалочку).
Вот как мы шагаем – ножки поднимаем (идут, высоко поднимая колени).
Шли мы, шли
И к полянке подошли.
Украсим нашу полянку? (Дети располагают цветы в обруче-«полянке»)
Какая красивая цветочная полянка у нас получилась! Тебе нравится, бабочка?
Ребята, бабочка пригласила на полянку своих подружек-бабочек. Смотрите, сколько бабочек прилетело! Посадим бабочек на цветы? (Дети сажают бабочек на цветы в соответствии с цветом цветка)
Для кого мы украшали полянку? (Для бабочек) Чем мы украшали полянку? (Цветочками) А какого цвета получились цветы? (красные, желтые, зеленые, синие) На что похожа серединка цветка? (На круг) Посмотрите, как весело нашей бабочке!
Вы сегодня так старались, помогали бабочке. Молодцы! Но настало время нам с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабочками.
(Прощаемся с бабочкой)
В группу мы сейчас пойдём
И дружка с собой возьмем,
Крепко держимся за ручки,
Пальчики сжимаем,
Никого и никогда,
Мы не потеряем!