Людмила Радецкая
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в 1 младшей группе №3 «Мамины помощники»
Цели: Воспитывать любовь к маме, вызвать желание ей помогать; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать приемы работы с соленым тестом; закреплять умение формировать из теста округлые комочки; формировать умение отвечать на вопросы; обогащение словаря.
Ход занятия:
Вед: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем здравствуйте, и помашем всем ручкой.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Мамины помощники“» размещена в разделах
(Дети здороваются) (Стук в дверь)
Вед: мне кажется кто то стучится, это пришли гости, заходите, пожалуйста! Мы очень рады гостям!
(Входит кукла)
Кукла: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут кукла Маша. Я пришла к вам в гости и очень хочу посмотреть - любите ли вы трудиться, или нет. Вы любите трудиться? — Да!
Кукла: Помогаете ли вы своим мамам и бабушкам дома? - Да!
Вед: Конечно, Машенька! Наши детки очень любят труд. Пыль вытирать, игрушки убирать, цветочки поливать, а недавно мы мамам даже пирожки с начинкой лепили!
Кукла: Ой, какие замечательные детки! А у меня есть 2 друга - Петрушка и Ванюшка, они очень ленивые и совсем ничего не умеют делать! Может быть вы поможете мне научить Петрушку и Ванюшку убираться и помогать маме?
-Да!
Как здорово! Тогда давайте сядем на машины и поедем в гости к Петрушке и Ванюшке! Садитесь поудобнее, берите в руки руль и, поехали!
Дети поют песню «Машина» комп. Чугайкина, выполняют движения.
Вед: вот мы и приехали, ребята, проходите! (звучит музыка, дети перемещаются во вторую половину группы)
Давайте посмотрим, как живут Ванюшка и Петрушка. Ой! Какой беспорялок! Игрушки разбросаны, платочки не развешаны, а пыли сколько! Ай-яй-яй! Кушать тоже совсем нечего! Какие же они ленивые! Машенька, а где же они сами? Где Ванюшка? Где Петрушка?
Кукла: Давайте их позовем!
Вед: Ребятки, позовите громко: Ванюшка! Петрушка! (дети зовут)
(На ширме появляются куклы Ванюшка и Петрушка)
В-П: Привет, ребята! Как здорово, что вы пришли к нам в гости!
Кукла: Мы то пришли, но почему у вас такой беспорядок? Разве можно так. гостей встречать?
В-П: Нам лень все делать! А еще мы ничего не умеем! Может быть ребята нас научат?
Вед: Ребятки, научим В-П? - Да!
Только сначала мы наденем переднички, чтобы не испачкаться!
Кукла: Давайте сначала уберем на место разбросанные игрушки на место! Артем и Егорушка, уберите машины! Веста и Маше - посадите кукол на место! Вова и Ваня - поставьте книги на полочку! Костя и Вероника -сложите на место дорожку здоровья! Ира и Варя поставьте кубики на место!
Вед: Вы отлично справились с заданьем! Молодцы! А теперь давайте развесим платочки на веревочку посушиться! Варя возьми красный платочек и прищепи его на веревочку красной прищепкой. Егор, возьми синий платочек и прищепи его синей прищепкой и т. д.
Кукла: Ну вот, и с этим заданием вы справились на 5 с +, но еще осталась пыль! А что надо сделать если в доме пыль? — Вытереть!
Вед: Правильно! Надо вытереть пыль влажной тряпочкой! Разбирайте, ребята, тряпочки и, давайте наведем чистоту! (на полках, подоконнике, стульчиках, столике, печке, верстаке)
Кукла: ах, как стало чисто и красиво! Ну а где же наши лентяи Петрушка и Ванюшка? Наверное, снова спать улеглись! Давайте их позовем! (зовут)
П-В: Мы здесь! - 2 раза.
Вед: Где же вы были, пока мы убирали?
В-П: Мы спали!
Вед: Ах, какие вы лентяи! Как вам не стыдно! Посмотрите, какой порядок ребята вам навели! А ведь вы хотели у них поучиться!
В-П: Ой, какие молодцы! Нам так стыдно! Мы теперь никогда не будем лениться и будем очень аккуратны! Спасибо вам, ребятки!
Вед: А наши ребятки не только умеют наводить порядок, но еще и помогают своим мама печь вкусные пирожки с начинкой! Хотите, мы и ас научим пирожки печь?
П-В: Хотим! Хотим!
Вед: Обязательно научим, но сначала мы все вымоем ручки, (дети моют руки)
А теперь подойдите к столу, присаживайтесь а стульчики и давайте посмотрим из чего же делается на пирожки тесто!
(рассматривают продукты) А теперь все смешаем и замесим тесто! Помогайте! Молодцы! А теперь я раздам каждому по кусочку теста, куколка, помогай нам делать пирожки, да Петрушку с Ванюшкой научи! (делают пирожки с начинкой из макарон, укладывают на противень и ставят в духовку)
Вед: А пока пирожки пекутся, давайте споем про них песенку. Поют песню «Пирожки» муз. Старокадомского.
Вед: пока мы пели эту замечательную песенку - поспели наши пирожки! (достает пирожки) Куколка, помогай! (Кукла помогает)
Вед: вот какие ароматные и красивые пирожки у нас получились! Давайте, ребятки всех наших гостей угостим этими чудесными пирожками! И Куколку, и Петрушку с Ванюшкой! (раздают)
А пока гости будут кушать мы им весело попляшем. Пляска «Топотуха» муз. р. н. м.
Вед: Ну что, вкусные пирожки получились? Вот какие наши детки, и помощники, и плясуны, и певцы замечательные! Вот как повезло нашим мамочкам, что у них подрастают такие чудесные помощники!
Ребятки, давайте попрощаемся с нашими гостями, с куколкой Машей, с Ванюшкой и Петрушкой и скажем им до свиданья!