Светлана Зайцева
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Бабушкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, социализация.
Цели и задачи:
систематизировать и закреплять знания о домашних животных;
закреплять понятия "один-много", "большой-маленький";
упражнять в умении рисовать зернышки, путем прикладывания пальчика к листу;
закреплять знания о красном и зеленом цвете;
развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление;
активизировать словарь, совершенствовать навыки диалогической речи.
Воспитывать заботливое отношение к людям и животным.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе „Бабушкины помощники“» размещена в разделах
домик, собака-игрушка, платок и фартук для бабушки, паровозик, цыпленок, гуашь. лист с изображением миски, влажные салфетки, пирожки.
Ход занятия.
Дети, мы сегодня отправимся в гости в деревню к бабушке Наташе, а поедем мы с вами на паровозике. Я буду паровозик и машинист, а вы вагончики и пассажиры. Построились за мной друг за другом, поехали:
Загудел паровоз и вагончики повез
Чух-чух, чу-чу-чу, далеко я укачу.
-Как гудит паровозик? А из окон вагонов мы видим леса и поля, речку и цветочки. Вот и приехали. Ребята, посмотрите кто это? (собачка) А вдруг она злая?Как надо пройти мимо нее, чтобы не разбудить? (тихо, на носочках) Проходим. А вот и дом и сама бабушка Наташа (одеваю фартук и платок).
-Здравствуйте, детишки! Спасибо, что приехали, мне помощники нужны, чтобы пирожки испечь, кур покормить. Поможите мне? Давайте тесто для пирожков замесим (пальчиковая гимнастика) :
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем
И немножко посолим
Пирожков всем напечем.
-Спасибо, ребятки. (слышен голос петушка) Ой, а кто это нас зовет? (рассматриваем петуха) Гребешок, какого он цвета? А что еще есть у петушка? Какого цвета перышки в хвосте? А это что (показываю на крылья) Сколько их? Какую потешку про петушка мы знаем? (Петушок, петушок-золотой гребешок.
-А кто живет вместе с петушком? Как она разговаривает? А еще кто? А они как говорят?
Поиграем в курочку и цыпляток (подвижная игра под музыку)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (идем за воспитателем, высоко поднимая колени и машем руками)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозят пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите (приседают на корточки, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка (развели шире руки)
Выпили водицы, полные корытцы (руки отвели назад, имитируем питье)
-Молодцы. Ай, старая беда, забыла курочкам корм принести. А что кушают цыплята? Давайте нарисуем зернышки. Какого цвета краска нам понадобится? А что нарисовано на листе? Макаем пальчик в желтую краску и прикладываем к миске.
А чем так вкусно пахнет (дыхательная гимнастика)
Это же пирожки, которые мы замесили, испеклись. Угощайтесь, мои помощники.
-Дети нам пора возвращаться в сад, занимайте свои места в вагончиках, поезд отправляется.
Рефлексия.