Инна Куликова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Наши помощники»
(первая младшая группа)
Цель:
формировать представление о труде помощника воспитателя
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о предметах- помощниках и их назначении (пылесос, веник, совок, тряпочка);
- развивать умение отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать мышление, внимание, воображение;
- воспитывать уважительное отношение к труду;
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Наши помощники“» размещена в разделах
- развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
- закреплять правила общения и поведения (правила «можно» и «нельзя»).
Предварительная работа:
- наблюдения за трудом младшего воспитателя;
- рассматривание тематических картинок (профессии);
- беседы: «Кто нам в группе помогает», «Для чего нам это нужно», «Чистота-
залог здоровья» и др. ;
- игры:
дидактические «Поручения», «Кто что делает?», «Отгадай и назови».
сюжетные «Мамины помощники», «Наводим чистоту в комнате», «Скоро
гости к нам придут» и др.
Материалы и оборудование:
набор игрушек для уборки: щётки, совок, пылесос, тряпочки, фотографии- слайды трудовой деятельности младшего воспитателя, костюм клоуна.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит музыка.
Стук в дверь, входит клоун Клёпа, несёт игрушечный пылесос.
Клоун (К) : - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Клепа! Я пришёл к вам в гости, за помощью! Мне подарили игрушку, а я не знаю, как в неё играть…Может быть, это машина?
К: - Вжиии-вжиии-вжиии… (катает пылесос, как машинку).
Воспитатель (В) : - Здравствуй, Клёпа! Это не машинка! Давай спросим у ребят, что это за предмет и для чего он нужен?
Ответы детей (для уборки, наводить порядок, чтобы было чисто и т. п.).
В: - Давайте посмотрим, какие ещё предметы помогают нам в уборке? И Клёпе их покажем (воспитатель раздаёт детям предметы из набора для уборки).
- Катя, для чего нужны веник и совок (подметать, собирать мусор).
- Алеся, покажи Клёпе, как надо подметать (клоун хвалит детей).
Воспитатель с совком помогает детям :
- Андрюш, заметай мусор мне на совок.
- Даня, а у тебя что? Как ты думаешь, что можно делать тряпочкой?
- Ребятки, покажите как вытирают пыль (протирают на кухне, столы, полочки вместе с Клёпой (клоун и вытирает и хвалит ребят).
В: - Вот помощники какие-
Ручки просто золотые:
Подметут, всю пыль сотрут
Заскучать нам не дадут!
В: - Ребятки,какие вы молодцы, как чисто всё убрали! А теперь всё на место уберем и на коврик мы пойдём.
Посмотрите на ваши ручки. Они трудились, устали… Устали ваши ручки?
- Да.
- Повторяйте за мной. Клёпа, давай с нами!
Подметали, убирали (дети повторяют движения за
И немножко мы устали. воспитателем)
Скоро мы играть пойдём,
А пока мы отдохнём! (садятся на коврик)
В: - Ребята, а кто убирается у нас в группе?
Дети- (Ирина Игоревна)
К: - А кто такая Ирина Игоревна?
В: - Это наш помощник воспитателя.
К: - А что она делает?
В: - Сейчас мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Посмотрите на фотографии и расскажите Клёпе, что делает Ирина Игоревна?
Просмотр на телевизоре слайдов с изображением действий младшего воспитателя : моет полы, подметает, вытирает пыль, пылесосит.
В: - Вот сколько работы у нашего помощника воспитателя!
К: - Так значит, пылесос - это не игрушка?
В: - Да, Клёпа, все правильно. Пылесос нужен для уборки.
К: - Тогда я возьму его домой и наведу порядок!
К: - Спасибо, ребята, вы меня научили убираться, пользоваться пылесосом и другими предметами- помощниками.
В: - Ребята, молодцы, помогли Клёпе, а теперь пойдёмте его угощать, он же к нам в гости пришёл. Приглашайте Клёпу за стол.
Клёпа садится за кукольный стол, дети несут ему посуду и угощение.
В: - Паша, неси чашки. Саша, неси чайник…