Курбатская
Конспект открытого занятия по рисованию «Украсим тарелочку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа «Ладушки»)
Воспитатель: Курбатская Елена Александровна
Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Украсим тарелочку».
Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к работе с красками.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Украсим тарелочку“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Задачи: Совершенствовать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Продолжать учить детей работать с красками. Наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов.
Предварительная работа: рассматривание тарелок с разными узорами (дымковский, филлимоновский узоры, гжель).
Оборудование: Тарелки с узором, бумажные тарелочки, кисти, подставки под кисти, гуашь, салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт, фартуки для творчества.
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я-твой друг и ты-мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вы пришли сегодня к нам рады мы всегда гостям!
Давайте, ребята поздороваемся с нашими гостями (Здравствуйте)
Ход занятия:
Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.
Воспитатель читает потешку.
Ай, чи – чи, чи – чи, чи – чи!
Сидит заяц на печи.
В барабан играет,
В гости зазывает!
Звучит аудиозапись телефонного звонка (воспитатель берет трубку).
-Алло, да, здравствуй Зайка!
-В гости?
-Хорошо Зайка, я сейчас сообщу ребятам. До встречи!
-Ребята, сейчас мне звонил Зайка, он приглашает нас в гости.
-Ну что, ребята, пойдем в гости к зайчику? (Да).
-Пойдемте…
Воспитатель: Вот мы и пришли к зайчику! Ой, ребята, посмотрите, какой он грустный. Почему-то плачет. Давайте узнаем почему. (Давайте).
А вот какая с ним беда приключилась: сегодня у нашего зайчика День рождения и он хотел помочь маме накрыть на стол. Взял поднос с тарелками, но не понес их бережно, аккуратно, а побежал, упал, и все тарелки разбились.
-Давайте поможем зайчику. (Давайте).
- Посмотрите, вот у меня есть две такие тарелки. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят бумажные тарелки с узорами).
-Как вы думаете, зайчику они нравятся? (Да).
-Как украшены тарелки? Что на них нарисовано? (Кружочки).
-Какого цвета узор на тарелках? (Красный, желтый, синий).
-Мы тоже с вами можем сделать много таких тарелок. Посмотрите, как я буду украшать тарелку.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
-Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так, пока всю тарелку не украшу. А теперь промываю кисть и макаю в другую краску и рисую кружочки. И обратите внимание, что я ложу кисть не на стол, а на подставку.
А теперь вы попробуйте сделать также.
Берем кисти в руки….
Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.
А чтобы наши тарелочки получились красивыми мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Посуду моет наш Антошка (потирание ладошек друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку (разгибаем пальцы из кулачка начиная с м.)
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран (выполняем имитирующее движение).
А теперь продолжим украшать наши тарелочки.
Дети продолжают самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполнять работу.
После окончания работы, пока краска на тарелочках высыхает, воспитатель играет с детьми.
Кулачок-ладошка, кулачок-ладошка
Похлопаем немножко
Встрехнули!
Воспитатель:
- Дети посмотрите – Зайка нас уже ждёт за столом (зайка сидит за накрытым столом, не хватает только тарелок, давайте на него поставим свои тарелочки. Какой стол у нас получился праздничный, красивый.
-Зайке очень нравятся наши тарелочки, он говорит вам большое спасибо!
Рефлексия:
Воспитатель:
Дети, напомните к кому мы ходили в гости?
(Ответы детей)
Почему зайчик был расстроенный?
(Ответы детей)
Как мы помогли зайчику?
(Ответы детей)
Какие же вы молодцы, ребята! Наши тарелочки обязательно понравятся маме зайки и гостям. И вечером он пригласит всех нас на свой День рождения.
Сейчас пойдёмте поиграем, а вечером поздравим зайчика с Днём рождения!
А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями (До свидания)