Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

Оля Оля
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Удивительные свойства воды»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

(Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Публикация «Конспект открытого занятия „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

Воспитатель: Давайте все друг другу улыбнёмся. У вас хорошее настроение? Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дуют на ладошку).

Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Воспитатель: Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает какого вкуса морская вода?

Дети: Соленая

Воспитатель: Правильно соленая, а можно ли пить такую воду?

Дети: Нет, нельзя она пригодна только для морских обитателей.

Воспитатель: Конечно нельзя. А какую мы с вами пьем воду?

Дети: Пресную

Воспитатель: А где мы можем ее встретить в природе?

Дети: Речка, водоемы, озера и т. д

Воспитатель: Верно. А можно ли ее пить сразу из речки?

Дети: Нет, ее нужно сначала очистить.

Воспитатель: Правильно. Прежде чем пить такую воду, она должна пройти специальную систему очистки. А теперь я вам покажу на глобусе моря, океаны, реки и озера. (Показ)

Воспитатель: Давайте сравним, какой же воды на планете больше : пресной или соленой?

Дети: Соленой

Воспитатель: Раз мы уже узнали, что пресной воды меньше на земле, то как мы должны к ней относиться?

Дети: Беречь воду.

Воспитатель: А как мы ее будем беречь?

Дети: Не включать сильно кран, закрывать ее при умывании, не оставлять воду без присмотра, когда поливаем цветы, не загрязнять реки и озера.

Воспитатель: А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вода поступает в реку? Что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

Воспитатель: Дети, посмотрите на рисунок («Круговорот воды в природе», когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в «Лабораторию чудес». А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) Давайте сегодня мы с вами превратимся в ученых и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам необходимо будет надеть специальную одежду (Дети одевают спецодежду).

Воспитатель: Вспомните правила поведения в лаборатории при опытах и экспериментах.

Дети: Быть внимательными, слушать инструкцию воспитателя, не трогать руками, в рот не чего не брать и не пить.

Воспитатель: - Ну, вот теперь мы с вами можем отправляться в «Лабораторию чудес».

Воспитатель: Приступим к нашему исследованию.

Дети подходят к первому столику.

Опыт №1. «Вода не имеет вкуса и запаха».

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печет пироги, как пахнут цветы? (Да)

- Как это можно определить? (Понюхать, попробовать).

- А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду.

- Какая она? Душистая, пряная? Чем она пахнет? (Она не пахнет)

- А теперь сделайте 1 глоток воды, и скажите, какая она на вкус? (Бесвкусная)

- Значит мы с вами можем сделать вывод, что вода не имеет запаха и вкуса.

(Размещают на доске алгоритм по выводу, что нет вкуса и запаха)

Опыт №2. «Вода бесцветная»

У каждого в руке стакан воды, 1 стакан молока у воспитателя.

- Что это? (Молоко)

- Какого цвета молоко? (Белого)

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Нет)

- Какого цвета вода? (Прозрачная, бесцветная)

- Давайте опустим в воду коктейльную трубочку и посмотрим видно ли ее в стакане с водой? (Ответы детей)

А теперь я опущу трубочку в стакан с молоком вы ее видите? (Ответы детей)

Из этого опыта мы тоже можем сделать вывод, что вода прозрачная или бесцветная.

(Размещают алгоритм, что вода прозрачная)

Опыт №3. «Вода изменяет цвет».

Дети подходят ко второму столику.

Воспитатель: Ребята из прошлого опыта мы узнали, что вода бесцветная. Но можно ее сделать разноцветной. А вы знаете, как это сделать? (Ответы детей)

- Я предлагаю сделать один фокус!

На подносе в ряд стоят баночки, наполненные водой. Воспитатель берет одну баночку и после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») начинает активно взбалтывать воду. Вода окрашивается в яркий цвет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чем же секрет этого фокуса?

Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель проверяет предположения детей на практике (кисточкой кладет густую краску гуашь под крышку банки, закрывает ее и встряхивает банку).

Воспитатель: Значит, мы может с вами сделать вывод, что вода может менять цвет, если в нее что-то добавить.

(Размещают на доске рисунок - схему)

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка «Рыбки».

Дети подходят к третьему столику.

Опыт № 4. «Какой формы вода?» (На столе лежат кубик и шарик).

Воспитатель: Какой формы эти предметы? (Ответы детей).

- А имеет ли форму вода? (Ответы детей).

- Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Ответы детей).

Воспитатель: Нет. А вода? Если мы нальём воду в стаканчик, что с ней произойдёт? (Она примет форму стаканчика). А если воду налить в банку? (Ответы детей). Да, она примет форму банки. А сейчас возьмем широкий стаканчик с водой и перельем воду в узкий стаканчик. Вода приняла форму узкого стаканчика.

Воспитатель: Делаем вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

(Размещают на доске рисунок - схему)

Дети подходят к четвертому столику.

Опыт №5 «Лёд и пар – это тоже вода»

Воспитатель показывает детям термос.

Воспитатель: Сейчас мы проведем опыт, с помощью термоса. Термос с горячей водой накроем стеклышком. Какое стало стеклышко?

Дети: Мокрое

Воспитатель: Пар превратился в воду. А если воду поставить в морозилку, что произойдёт? Дети: Замёрзнет, превратиться в лёд.

Воспитатель: Мы сделаем вывод: лёд и пар – это тоже вода.

(Размещают на доске рисунок-схему)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте составим рассказ по нашим рисункам-схемам о том, какая же бывает вода?

Дети: Вода – прозрачная жидкость, не имеет вкуса, цвета и запаха. Она может окрашиваться и принимать цвет красителя. Вода - жидкость, она может принимать форму той ёмкости, в которую её наливают. Лед и пар - это тоже вода.

Воспитатель: Скажите, мне ребята, какие больше всего опыты вам понравилось делать в лаборатории? Что вам больше всего запомнилось? Понравилось ли вам?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня в «Лаборатории чудес», мы узнали некоторые свойства воды, надеюсь, это еще не все, и мы дальше будем изучать ее свойства и узнаем еще много интересных вещей. И так как вы были сегодня учеными и делали свои открытия, я хочу вас наградить медалькой, в виде капельки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 14:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Оля (УИ 778157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД