Елена Татаринова
Конспект открытого занятия «Игры с правилами» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игры с правилами для детей старшего дошкольного возраста.
Название: «Путешествие на остров «Ходилки – бродилки».
Цель: учить детей взаимодействовать по правилам игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умение следить за соблюдением правил в ходе игры.
2. Развивать умение отвечать на вопросы более сложными предложениями.
Развивающие:
Способствовать развитию воображения, памяти, творческой активности.
Публикация «Конспект открытого занятия „Игры с правилами“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Стимулировать детей к логическому мышлению в ходе заданий - вопросов.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание поддержать товарища, взаимовыручку.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от жителей острова «Ходилки – Бродилки». Нам предлагают отправиться на поиски сокровищ.
Вы хотели бы отправиться вместе со мной?
Дети: - хотели бы.
Воспитатель: - Как вы думаете, на что похоже название этой страны?
Дети: - есть такая игра с правилами….
Воспитатель: - ребята, а что за правила в этой игре?
Дети: - это когда в игре есть игровое поле с заданиями, на игровом поле есть начало игры – «Старт» и конец игры – «Финиш». Для того чтобы начать ход, нужно бросить кубик, какое число выпадает, столько шагов вперед нужно пройти. Кто первый дойдет до финиша, тот и выиграл.
Воспитатель: - совершенно верно, на такой остров игр «Ходилки – бродилки» мы с вами и отправимся искать сокровища. Я знаю одно заклинание, которое поможет нам быстрее очутиться на острове. Закрывайте глаза и повторяйте вместе со мной:
Симба – лимба тру-ля-ля,
Топну ка три раза я,
Обернусь вокруг себя,
Попаду на остров я!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите (обращает внимание детей на экран проектора - презентация, а вот и остров «Ходилки – Бродилки». Посмотрите, здесь написаны и правила игры. Давайте прочтем:
Уважаемые ребята, теперь вы не просто игроки, а самые настоящие путешественники - искатели сокровищ. В прошлом году на нашем острове побывали пираты, их корабль потерпел крушение. Пираты решили спрятать свои сокровища на нашем острове до лучших времен. Для того, чтобы вам добраться до «Финиша» и найти пиратский клад, вам нужно пройти все игровое поле, не нарушая правила игры, собрав все ключи от замков, которыми закрыт сундук. Начинать игру нужно со «Старта», при этом бросив кубик, который покажет число ходов каждого игрока. На игровом поле вас ждут препятствия, которые заранее спланировали пираты. Все поле отмечено разными цветными ходами, что обозначает каждый цвет хода, смотрите дальше. В этой игре выигрывает не тот, кто первый добирается до финиша, а тот, кто сможет открыть все замки на сундуке. Всего вам наилучшего.
Значение цветных ходов:
-если игрок попадает на красное поле, он должен вернуться на два поля назад, так как попал на минное поле, которое заминировали пираты;
- оранжевое поле – игрок проходит на три поля вперед;
-если игрок попал на зеленое поле, то пропускаете один ход, так как он попали в болото и выбраться из него потребуется немало усилий и времени;
-желтое же поле – ура, нашли ключ от сундука;
-если же кто - то из участников игры попал на синие поле – отвечает на вопрос по данной тематике игры;
- черное же поле – это обычный ход.
Воспитатель: Ну что, вы готовы?
Дети: - готовы!
Воспитатель: тогда можно начинать и стартовать. Ребята, может, кто - то из вас может предложить варианты как можно определить, кто первый будет начинать ход?
Дети: - можно по считалочке, а можно поочереди!
Воспитатель: - хорошо (воспитатель выбирает вместе с детьми как будет происходить очередь водящего). Задания ходов должны быть оформлены на кругах – ходилках и на экране проектора. Игра начинается.
1. Красное поле – вернуться на 2 поля назад (минное поле).
2. Зеленое поле – пропускает 1 ход (болото).
3. Желтое поле – найден ключ от замка.
4. Оранжевое поле – проходит на три поля вперед.
5. Синее поле – игрок отвечает на вопрос по тематике игры.
Вопросы для игры :
1. Кто такой пират?
2. Где живут пираты?
3. Носит ли пират оружие, если да, то для чего оно ему требуется?
4. Какая самая опасная рыба живет в море?
5. Что изображено на пиратском флаге?
6. Носили ли пираты серьгу в ухе, если да, то для чего?
7. Были ли пираты – девушки?
8. Носили ли пираты обувь?
9. Какую одежду любили носить пираты? (бандана, легкие рубахи, свободные штаны. Капитан мог позволить себе красивый пиджак – камзол, жилет, бриджи, сапоги)
10. Как называется шляпа пирата (треуголка)
11. Что любили больше всего пираты? (драгоценности)
12. Как пираты назвали себя? (Морские волки)
13. О чем мечтает и думает каждый пират? (Найти клад с сокровищами)
14. Каким характером должен обладать пират? (хитрый, ловкий, сообразительный)
15. Как называется руль на корабле, которым управляет капитан – пират (штурвал).
Воспитатель: Вот и собрали мы все три ключа, теперь давайте откроем сундук и посмотрим, что там за спрятанные сокровища. Дети вместе с воспитателем прикладывают ключи к замку, открывают сундук и находят там сокровища (корона царя, бусы, колечки, камушки, ракушки и др.) воспитатель с детьми рассматривает сокровища и предлагает оформить в группе музей, где и будут они храниться.
Игра заканчивается.