Стратилатова Елена Николаевна
Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Безопасная среда вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
по основам безопасности и
жизнедеятельности в старшей группе
Тема: “Безопасная среда вокруг нас”
(квест)
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе „Безопасная среда вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создание условий для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для формирования у детей навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях. Повышение уровня знаний детей и родителей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить правила пожарной безопасности, правила поведения дома и в общественных местах;
• Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Развивающие:
• Развивать познавательные способности детей в процессе игры, умения решать логические задачи, сортировать предметы по заданному признаку.
• Формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности.
• Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).
Воспитательные:
• Воспитывать умение взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды, чувство ответственности.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,
«Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие».
Оборудование и материал: посылка, картинки «Огонь», «Пожарные», сюжетные картинки из сказок, карточки с изображением различных ситуаций, мешочек, огнетушители, стрелки-указатели, инвентарь для подвижной игры, карточки с изображением «Опасные и безопасные предметы», разрезные картинки «Собери пазл», плакаты с изображением номеров телефонов служб экстренной помощи, эмблемы команд, домик из картона с окошками для прикрепления карточек.
Ход проведения занятия:
Дети под музыку встают в круг. Воспитатель 1: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Чудеса случаются, занятие начинается!
Влетает Ворона (сюрпризный момент) :
Ворона: Кар-Кар! Какой кошмар! Незнайка остался дома один и такое натворил! Все жители Цветочного Города объясняют ему как нужно себя вести, а у него каша в голове!
Воспитатель 1: Уважаемая Ворона, а вот наши дети умеют себя правильно вести и на улице и дома.
Ворона: Не верррю!
Воспитатель 1: Что ж, ребята, давайте покажем Вороне, насколько вы можете позаботиться о собственной безопасности. Для этого мы отправимся с вами в путешествие, где у нас будет 4 остановки. И на них нас ждут интересные задания и испытания. Для этого мы разделимся на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Каждая команда получает эмблему. За правильно выполненное задание команда-победитель получает один балл. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, сначала отгадайте загадку:
Что за чудо-едет дом! Пассажиров много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином.
Дети: Автобус! Воспитатель 1:Совершенно верно. Мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе. Все зашли, закрылась дверь, пассажиры вы теперь!
Воспитатель назначает водителем одного ребенка, остальные дети вместе с ним двигаются под музыку по кругу. И водитель «подвозит» детей к остановке под номером 1.
Воспитатель 1: Все, приехали, ура! Выходите детвора. Первая наша остановка называется «Сказочная». Посмотрите, какие правила поведения нарушили сказочные герои.
Воспитатель демонстрирует детям картинки из сказок «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, Лиса и Петух», «Красная шапочка», «Колобок». Дети высказывают свои предположения о том, какие правила поведения были нарушены. Нельзя разговаривать с незнакомцами Нельзя открывать дверь незнакомцам Нельзя ничего брать у незнакомцев Нельзя уходить одному на улицу Нужно слушаться взрослых
Воспитатель 1:Молодцы дети, вы справились с заданием, каждая команда получает по одному баллу. И сейчас мы отправляемся на другую остановку, следуем указателям. Какая у нас сейчас по счету будет остановка? Дети: Вторая! Воспитатель 1:Куда указывает указатель направо или налево? Дети: Направо! Воспитатель 1: Эта остановка называется «Один дома». Из мешочка каждая команда достает по одной картинке и говорит, что там нарисовано, какое правило поведения дома нарушили дети, изображенные на картинках. И прикрепляет картинку к окошечку домика.
Дети: Нельзя трогать острые предметы Нельзя брать лекарства Нельзя совать в розетки различные предметы Нельзя зажигать спички Нельзя включать газ Нельзя открывать незнакомым людям дверь
Воспитатель 1: Правильно, ребята! Вы справились и с этим заданием. Каждая команда получает еще по одному баллу. И сейчас мы отправляемся на третью остановку, следуем по указателям, садимся в автобус.
Дети «подъезжают» к третьей остановке (физкультурный зал).
Воспитатель 1: А сейчас я предлагаю догадаться как называется эта остановка. Но сначала отгадайте загадку:
Я- огонь, я друг ребят, Но когда со мной шалят- Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Дети: Огонь! Воспитатель 1: Правильно, ребята! И как же называется наша остановка? Дети: Осторожно, огонь! Воспитатель 1: Совершенно верно. Скоро у нас будет праздник - Новый год. Как вы думаете, какие пожароопасные ситуации могут произойти на этом празднике? Дети: Может загореться гирлянда, Опасность представляют фейерверки Воспитатель 1: А кто справляется с огнем в такой опасной ситуации? Дети: Пожарные!
Воспитатель показывает картинку пожарных и спрашивает:
Воспитатель: А чем пожарные тушат огонь? Дети: Песком, пеной, водой. Воспитатель 1: А какими качествами характера нужно обладать, чтобы быть пожарным? Пожарные, какие? (словообразование) Дети: Смелые, ловкие, добрые, ловкие, отважные. Воспитатель 1: Сейчас мы проверим, какие вы ловкие и смелые. Воспитатель проводит эстафету «Потуши огонь», «Ловкие и смелые»
После эстафеты воспитатель снова дает по одному баллу каждой команде, и группа отправляется на последнюю остановку, следуя указателям.
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Воспитатель 1:Вот мы и приехали в группу, на нашу последнюю четвертую остановку. Автобус дальше не идет. Вас ждет последнее задание, оно называется «Опасность на улице». Каждой команде надо собрать картинки по пазлам и рассказать, что на них нарисовано, и какое правило поведения нарушили герои.
Дети собирают картинки и отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель 1: Молодцы, ребята, вы справились. Каждая команда получает еще по одному баллу. Сколько каждая команда набрала баллов? Дети: Четыре Воспитатель 1: Сколько всего вы набрали баллов? Дети: Восемь. Воспитатель 1:Что можно сказать? Кто победил? Какое у вас количество баллов? Дети: Поровну, Одинаково, Победила дружба, Равно Ворона: Что ж, молодцы, но самое главное вы не сказали. Что это за цифры? Ворона показывает цифры «101», «102», «103», «112» Дети:Это номера телефонов экстренных служб. Пожарные, полиция, скорая помощь и единая служба помощи. Ворона: Ну, какие же вы умные! Полечу к Незнайке, расскажу ему как нужно себя вести. До встречи! Ворона улетает.
Воспитатель 1: (релаксация) Ребята, вам понравилось занятие? Какие правила вы запомнили больше всего? Ответы детей. Воспитатель 1: За то, что вы подали хороший пример Незнайке - он передал вам конфеты. Угощения детям.